Cтраница 3
Щиты крупных электрических машин, имеющие большие размеры, но маленький выпуск, обрабатывают на универсальных станках, или станках с ЧПУ. Порядок обработки, как правило, сохраняется тот же, что был рассмотрен выше. [31]
Для крупных электрических машин вместо диска с секторами обычно используют либо сам торец вала, либо доступную для наблюдений цилиндрическую часть вала. [32]
Станины крупных электрических машин переменного тока диаметром более 4 ж, а также машин постоянного тока даже меньших диаметров делают разъемными. [33]
Статоры крупных электрических машин переменного тока при диаметре более 4 м, а также машин постоянного тока даже при меньших диаметрах делают разъемными. Необходимость разъема обусловливается допускаемыми габаритами и весами для провоза по железным дорогам, а также соображениями уменьшения веса литых станин. В машинах постоянного тока наличие разъема упрощает установку якоря, так как она производится без верхней половины станины. В машинах переменного тока это упрощение монтажа создает и дополнительные операции, состоящие в пригонке стыков шихтованного статора и вкладывании части катушек статора после соединения половин станины. [34]
Статоры крупных электрических машин переменного тока при диаметре более 4 м, а также машин постоянного тока даже при меньших диаметрах делаются разъемными. Необходимость разъема обусловливается допускаемыми габаритами и весами для провоза по железным дорогам, а также соображениями уменьшения веса литых станин. В машинах постоянного тока наличие разъема упрощает установку ротора, так как она производится без верхней половины станины. В машинах переменного тока это упрощение монтажа создает и дополнительные операции, состоящие в пригонке стыков шихтованного статора и вкладывания части катушек статора после соединения половин станины. [35]
Статоры крупных электрических машин переменного тока диаметром более 3 м, а также машин постоянного тока даже при меньших диаметрах делают разъемными. При разъемном статоре сначала на плиту выкладывают подкладки, необходимые для регулирования положения статора по высоте, и устанавливают нижнюю половину статора без снятия выверенных ранее подшипниковых стояков. Перед подъемом нижней половины статора ( для установки) в разъем статора устанавливают и закрепляют распорные деревянные брусья во избежание изгиба и поломки нижней половины статора при строповке. В тех же целях при опускании нижней половины статора на плиту необходимо в первую очередь установить подпирающий домкрат, который обычно входит в комплектную поставку. [36]
Станины крупных электрических машин переменного тока диаметром более 4 м, а также машин постоянного тока даже меньших размеров делают разъемными. В машинах переменного тока это упрощает монтаж, но создает дополнительные трудности, заключающиеся в пригонке стыков шихтованного сердечника статора и закладывании катушек статора после соединения половин станины. Это особенно трудно в двухполюсных машинах в связи с большим сечением сердечника. Вот почему даже самые крупные турбогенераторы выполняют без разъема станины в горизонтальной плоскости. Наоборот многополюсные синхронные гидрогенераторы делают разъемными обычно на шесть частей. [37]
Для крупных электрических машин постоянного и переменного тока наиболее распространен способ сушки обмоток потерями в активной стали. [38]
Заклинивание пазов шнуром.| Подвижная гидравлическая установка для заклинивания пазов роторов турбогенераторов. [39] |
В крупных электрических машинах забивание в пазы клиньев требует применения больших усилий. [40]
В крупных электрических машинах применяют непосредственное ( внутреннее) охлаждение обмоток. Водород или вода проходят внутри полых проводников. Такой метод является наиболее эффективным. Водяное охлаждение обмоток статора применено, например, для гидрогенераторов Красноярской ГЭС, полное водяное охлаждение ( вода охлаждает обмотки статора и ротора) использовано в гидрогенераторах Саяно-Шу - шенской ГЭС. [41]
Схема самовентиляции мощного гидрогенератора. [42] |
В крупных электрических машинах принудительная вентиляция применяется крайне редко. Поэтому здесь будет дана классификация схем вентиляции применительно к машинам с самовентиляцией. Отдельные проблемы принудительной вентиляции будут рассмотрены в дальнейшем, когда речь пойдет о машинах соответствующего типа ( гл. [43]
В крупных электрических машинах эффективное подавление шума может быть достигнуто звуковой изоляцией внутренних или наружных поверхностей кожуха, которые наиболее интенсивно излучают шум. Такими излучателями шума особенно являются тонкостенные воздуховоды. [44]
В крупных электрических машинах встроенные подшипники заменяют выносными, которые в этом случае называются стояковыми. Такая замена вызвана тем, что при диаметрах статора более одного метра подшипниковые щиты получаются тяжелыми, а применение стояковых подшипников уменьшает вес. Машины со стояковыми подшипниками обозначают буквой С. [45]