Крупная электрическая машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Крупная электрическая машина

Cтраница 4


В крупных электрических машинах, когда мощность одной машины достигает нескольких десятков и даже сотен тысяч киловатт, обычные системы охлаждения продувкой воздуха становятся неэффективными. Особо сложно охлаждение крупных машин с большой осевой длиной и гладкополюсным ротором, в частности турбогенераторов. Интенсивность охлаждения таких машин может быть значительно повышена, если для охлаждения применять не воздух, а водород. Это объясняется тем, что теплопроводность водорода значительно превышает теплопроводность воздуха. Кроме того, водород в 14 раз легче воздуха, что позволяет значительно снизить вентиляционные потери и потери на трение ротора об охлаждающую среду, составляющие в турбогенераторах значительную часть общих потерь.  [46]

В крупных электрических машинах встроенные подшипники заменяют выносными, которые в этом случае называются стояковыми. Эта замена вызвана тем, что при диаметрах статора более одного метра подшипниковые щиты получаются тяжелыми, применение стояковых подшипников уменьшает вес.  [47]

В крупных электрических машинах, когда мощность одной машины достигает нескольких десятков и даже сотен тысяч киловатт, обычные системы охлаждения продувкой воздуха становятся неэффективными. Особо сложно охлаждение крупных машин с большой осевой длиной и гладкополюсным ротором, в частности тупбп-генераторов. Интенсивность охлаждения таких машин может быть значительно повышена, если для охлаждения применять не воздух, а водород. Это объясняется тем, что теплопроводность водорода значительно превышает теплопроводность воздуха. Кроме того, водород в 14 раз легче воздуха, что позволяет значительно снизить вентиляционные потери и потери на трение ротора об охлаждающую среду, составляющие в турбогенераторах значительную часть общих потерь.  [48]

В крупных электрических машинах, особенно в синхронных, в подшипниках появляются электрические токи. Основной причиной этих токов является несимметрия магнитного поля машины. Эти токи проходят через вал, подшипниковые стойки и замыкаются через фундаментную плиту. Токи в подшипниках опасны тем, что они разъедают поверхность шеек вала и вкладышей. Это сопровождается почернением масла и увеличением нагрева подшипников.  [49]

В крупных электрических машинах, особенно в синхронных, в подшипниках появляются электрические токи. Основной причиной этих токов является несимметрия магнитного поля машины. Эти токи проходят через вал, подшипниковые стойки и замыкаются через фундаментную плиту. Токи в подшипниках опасны тем, что образующиеся в масляном слое между шейками вала и вкладышами маленькие электрические дуги разъедают поверхность шеек вала и вкладышей. Это сопровождается почернением масла и увеличением нагрева подшипников.  [50]

В крупных электрических машинах с большими массами роторов применяются разъемные или неразъемные ( втулочного типа) подшипники скольжения. Подшипники скольжения выбираются по.  [51]

52 Синхронный двигатель серии СДБ. [52]

В крупных электрических машинах в основном применяют подшипники скольжения с вкладышами, залитыми баббитом; такие подшипники снабжены кольцевой Или принудительной смазкой под давлением. Для обеспечения машин смазкой сооружают разветвленные масляные системы, оборудованные насосами, машинами для очистки масла, устройствами для охлаждения масла и в ряде случаев приспособлениями для его подогрева. Масло в подшипниках с кольцевой смазкой меняют через каждые 200 - 300 ч работы машины, но не реже чем 1 раз в 3 - 6 мес.  [53]

В крупных электрических машинах тепловое реле встраивается внутрь корпуса и контролирует температуру обмотки. Такая защита более надежна.  [54]

55 Крепление крупных электрических машин фундаментными болтами с анкерными плитами ( исполнение I.| Крепление мелких и средних машин к фундаменту. [55]

В крупных электрических машинах с большими массами роторов применяют разъемные или неразъемные ( втулочного типа) подшипники скольжения.  [56]

57 Технические данные пружинных муфт со змеевидной пружиной ( рис 13 - 24, а.| Технические данные пружинных муфт с пластинчатой пружиной ( 13 - 24, б. [57]

В крупных электрических машинах для передачи больших крутящих моментов при ударных и знакопеременных нагрузках применяются тангенциальные шпонки, которые ставятся на вал обычно под угол 120 друг к другу.  [58]

В крупных электрических машинах для прокатных станов, где применяются длинные прямые петушки, а также петушки с закруглением, компенсирующим тепловое удлинение ( рис. 1 - 15, д и 1 - 16 0), следует придерживаться однослойной конструкции. Известно, что поперечные сдвиги и продольный изгиб в промежутке между заклепками или заменяющими их пайками ПМФ7 приводят к тому, что двухслойные длинные петушки требуют постоянных подрихтовок, которые ухудшают вид готового коллектора.  [59]

В крупных электрических машинах ( турбогенераторах) линейная скорость достигает 180 м / сек. Поковка ротора турбогенератора выполняется из хромистой стали.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5