Полимерный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Полимерный бензин

Cтраница 2


Реакция полимеризации низших олефинов, главным образо1М йзобутилена, а также бутиленов и пропилена, приобрела большое промышленное применение в переработке газов крекинга для получения так называемого полимерного бензина, a IB случае полимеризации изо бутилена - получения диизо бутилена, превращаемого затем гидрированием в изооктан - компонент авиационного бензина.  [16]

17 Примерная производственная структура нефтеперерабатывающего завода. [17]

АВТ) - бензин, дизельное топливо и широкая фракция; в каталитическом крекинге - головка стабилизации и крекинг-бензин; в газофракционировании - пентан-амилено-вая, бутан-бутиленовая и пропан-пропиленовая фракции; в полимеризации - полимерный бензин. Однако деление нефтепродуктов на основные ( целевые) и попутные ( остаточные и побочные) не является постоянным. Оно с течением времени меняется.  [18]

Сравнивая различные смеси, следует сказать, что благодаря большей мощности конверсии на перерабатывающих заводах Америки компаундный бензин, применяемый в США, содержит более высокий процент бензина, полученного ЖКК, а также производного от ЖКК алкилата и полимерного бензина Более высокая граничная точка американского бензина также позволяет включить в смесь больше бензина, полученного с помощью ЖКК. Бензин, применяемый в США, с его низким уровнем свинца, имеет самое высокое содержание изомеров и НТБЭ. Удивительно, но неэтилированный японский бензин содержит мало изомеров. Япония и Западная Европа имеют самое высокое содержание продукта риформинга.  [19]

Например ( см. рис. II.4), к основным нефтепродуктам относятся: в прямой перегонке ( АВТ) - бензин, дизельное топливо и широкая фракция; в каталитическом крекинге - головка стабилизации и крекинг-бензин; в газофракционировании - пен-тан-амиленовая, бутан-бутиленовая и пропан-пропиленовая фракции; в полимеризации - полимерный бензин. Однако деление нефтепродуктов на основные ( целевые) и попутные ( остаточные и побочные) не является постоянным. Оно с течением времени меняется. Например, раньше ( до 1967 г.) почти все газы нефтепереработки ( в том числе и непредельные) рассматривались как попутные ( остаточные и побочные) нефтепродукты. В настоящее время в связи с возросшей потребностью в нефтехимическом сырье непредельные газы относятся к основным ( целевым) нефтепродуктам.  [20]

21 Технологическая схема переработки малосернистой беспарафини-стой нефти на заводах топливного профиля. [21]

В результате газофракционирования рефлюкса получаются одновременно три нефтепродукта: пентан-амиленовая, бу-тан-бутиленовая и пропан-пропиленовая фракции. Полимеризация дает полимерный бензин и пропан.  [22]

Конечный выход полимерного бензина после гидрогенизации равен 60 - 90 % от исходных бутенов.  [23]

Исходным продуктом служит полученная крекингом пропан-пропилено-вая фракция, которую тщательно отмывают от сероводорода и аммиака. Для производства полимерного бензина сырьем может служить лишь такой газ, который содержит олефины. Для производства тетрамеров газ смешивают с продуктом циркуляции, состоящим из димеров ( С6) и тримеров ( С9), и лишь после этого направляют в полимеризационную печь, где при 14 - 42 am и 170 - 220 происходит реакция. Температуру по возможности держат постоянной, возвращая свободный от олефинов пропан на различные участки слоя катализатора.  [24]

Полимеризация произвольно широкой смеси газовых углеводородов называется методом общей полимеризации, а продукт этого процесса называется полимерным бензином. Октановое число полимерного бензина достигает 80 - 82 ( при к. Этот продукт является ценным компонентом автомобильного бензина; для использования в качестве авиационного бензина он не подходит, так как имеет непредельный характер; даже после гидростабилизации он не получает необходимых для авиационного топлива свойств.  [25]

Полимеризация произвольно широкой смеси газовых углеводородов называется методом общей полимеризации, а продукт этого процесса называется полимерным бензином. Октановое число полимерного бензина достигает 80 - 82 ( при к. Этот продукт является ценным компонентом автомобильного бензина; для использования в качестве авиационного бензина он сам по себе не подходит, так как имеет непредельный характер; даже после гидростабилизации он не получает необходимых для авиационного топлива свойств.  [26]

В этой фракции может содержаться 20 - 40 % смеси олефинов: пропилена, бутена-1, бу-тена-2 и-изобутилена. Нетрудно убедиться, что состав получаемого полимерного бензина даже без учета побочных реакций достаточно сложен. Представим схематично химизм фосфорнокислотной полимеризации и со-полимеризации этого сырья только до димеров.  [27]

Горным Бюро США [3] проведена двухступенчатая полимеризация этилена с целью получения смазочных масел. Первая ступень термическая, сопровождающаяся образованием полимерного бензина.  [28]

Высокие давления и температуры в процессе термической полимеризации вместе с необходимостью значительной рециркуляции промежуточных продуктов делают этот процесс дорогим. Высокая себестоимость переработки и затруднительность использования термического полимерного бензина в качестве авиационного ( ввиду его высокой непредельности) препятствуют широкому распространению этого метода. Выход термического полимерного бензина ( дестиллата), свободного от бутана, достигает 55 - 60 % веса исходного сырья.  [29]

Высокие давления и температуры в процессе термической полимеризации вместе с необходимостью значительной рециркуляции промежуточных продуктов делают этот процесс дорогим. Высокая себестоимость переработки и затруднительность использования термического полимерного бензина в качестве авиационного ( ввиду его высокой непредельности) препятствуют широкому распространению этого метода. Выход термического полимерного бензина ( дистиллята), свободного от бутана, достигает 55 - 60 % веса исходного сырья.  [30]



Страницы:      1    2    3    4