Полимерный бензин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Полимерный бензин

Cтраница 3


Пропилен получают из газов пиролиза углеводородного сырья на этилен и из нефтезаводских газов. В США значительные количества пропилена расходуются нефтеперерабатывающими заводами на получение алкилатного и полимерного бензина.  [31]

Эти реакции иллюстрируют типовые процессы полимеризации, осуществляемые в промышленных установках. В настоящее время производится в больших масштабах незначительно отличающимися друг от друга методами, так называемый полимерный бензин. Все эти методы, однако основаны на реакциях, аналогичных тем, которые мы привели выше.  [32]

При каталитической полимеризации в мягких условиях олефины превращаются в полимеры, представляющие собой моноолефины алифатического ряда. Например пропилен в пределах температур 135 - 200 С и при давлениях 1 - 15 am превращается в полимерный бензин, выкипающий почти целиком в пределах 40 - 230 С.  [33]

Указанные возможные реакции приводят, как видно, к образованию около 30 гексенов, гептенов, октенов. Если же учесть, что образуются еще тримеры, а также продукты побочных превращений, то станет очевидным, что полимерный бензин - очень сложная смесь, в основном непредельных углеводородов.  [34]

Опыты, проведенные фирмами Ruhrchemle-Lurgl no рециркуляции. Олефины способствуют повышению октанового числа бензина и могут применяться в качестве ценного сырья для проведения многих других процессов ( для производства полимерного бензина, смазывающих масел, при осуществлении оксо-синтеза и пр.  [35]

Газы крекинга очищаются от сероводорода и фракционируются с получением газового бензина головки стабилизации и сухого газа. Газовый бензин примешивается к товарному автомобильному бензину; сухой газ используется как топливо, а головка стабилизации газового бензина вместе с головкой стабилизации бензинов крекинга направляется на общую полимеризацию, дающую полимерный бензин - компонент товарного автомобильного бензина.  [36]

Газообразные олефины удается полностью превратить в жидкость путем термической полимеризации ( см. стр. Однако, метод каталитической полимеризации олефинов имеет целый ряд преимуществ по сравнению с методом термической полимеризации их, а именно: 1) возможность применения более низких давлений и температур, 2) больший выход фракций до 200 С за счет меньшего образований вышекипящих соединений и 3) более высокие октановые числа получающегося полимерного бензина.  [37]

Процесс полимеризации газообразных олефинов под влиянием фосфорной кислоты протекает наиболее легко с бутиленами, особенно с изо-бутиленом; пропилен полимеризуется значительно труднее, наиболее же трудно протекает полимеризация этилена. Со смесью олефинов, находящихся в газах крекинга и пиролиза, реакцию полимеризации удобно проводить, пуская газ через стальную трубку с катализатором на носителе при температуре 230 - 250 и давлении 7 - 12 ат; полезная длина трубки 60 - 65 см; ее диаметр 2 5 - 4 см. Получаемые этим путем полимерные бензины - весьма высокого качества.  [38]

Процесс полимеризации газообразных олефинов под влиянием фосфорной кислоты протекает наиболее легко с бутиленами, особенно с изо-бутиленом; пропилен полимеризуется значительно труднее, наиболее же трудно протекает полимеризадия этилена. Со смесью олефинов, находящихся в газах крекинга и пиролиза, реакцию полимеризации удобно проводить, пуская газ через стальную трубку с катализатором на носителе при температуре 230 - 250 и давлении 7 - 12 ат; полезная длина трубки 60 - 65 см; ее диаметр 2 5 - 4 см. Получаемые этим путем полимерные бензины - весьма высокого качества.  [39]

Высокие давления и температуры в процессе термической полимеризации вместе с необходимостью значительной рециркуляции промежуточных продуктов делают этот процесс дорогим. Высокая себестоимость переработки и затруднительность использования термического полимерного бензина в качестве авиационного ( ввиду его высокой непредельности) препятствуют широкому распространению этого метода. Выход термического полимерного бензина ( дестиллата), свободного от бутана, достигает 55 - 60 % веса исходного сырья.  [40]

Высокие давления и температуры в процессе термической полимеризации вместе с необходимостью значительной рециркуляции промежуточных продуктов делают этот процесс дорогим. Высокая себестоимость переработки и затруднительность использования термического полимерного бензина в качестве авиационного ( ввиду его высокой непредельности) препятствуют широкому распространению этого метода. Выход термического полимерного бензина ( дистиллята), свободного от бутана, достигает 55 - 60 % веса исходного сырья.  [41]

В реакцию неглубокой полимеризации в смеси с другими газами может быть вовлечен также и этилен. Иногда для получения так называемого полимерного бензина вместе с газами С3 - С4 применяют и пентанпентеновую фракцию.  [42]

Фракции С и С4, полученные в результате ректификации, поступают в полимеризацион-ную трубчатую печь, где процесс ведется при 510 - 590 и давлении 70 атм. Продукты реакции, состоящие из жидких и газообразных углеводородов, разделяются далее в колонне. Жидкий полимер непосредственно питает вторую колонну, из которой полимерный бензин получается в качестве дестиллата. Небольшое количество легкого газойля получают из нижней части этой колонны. Дестиллат из первой колонны питает установку, извлекающую фракции С3 и С4 для повторной циркуляции в зону реакции. Применение рециркуляции позволяет получить предельно возможные при данном режиме выходы. Чистого жидкого продукта получается около 1 9 л на 1 м3 газообразного сырья.  [43]

Хотя полимеризация непредельных углеводородов известна еще со времени работ А. М. Бутлерова ( 1873 г.), однако практическое применение для получения жидкого топлива эта реакция получила всего несколько лет назад. В качестве исходного сырья для этих целей используют непредельные газы крекинга и пиролиза нефти. В настоящее время этим путем получают многие сотни тысяч тонн высокооктанового полимерного бензина, в том числе - диизобутилена, гидрогенизацией которого готовят изооктан. История изооктана особенно поучительна. Еще недавно это был редкий и дорогой лабораторный препарат. В настоящее время его вырабатывают в производственном масштабе для нужд авиации.  [44]

45 Характеристика продуктов полимеризации. [45]



Страницы:      1    2    3    4