Общественное благо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Общественное благо

Cтраница 2


Может показаться, что для общественного блага разработка исчерпаемых природных ресурсов никогда не сможет быть слишком медленной.  [16]

Типичным примером рыночного обеспечения исключаемыми общественными благами является шоу - бизнес, процветающий во многих странах.  [17]

Дает коллективу чувство сопричастности к созиданию общественного блага, т.е. производства энергии и услуг, имеющих важное значение для общества. Определение миссии важно как символ, вокруг которого можно сплотить коллектив.  [18]

Таким образом, в ситуациях с общественными благами чисто рыночные механизмы оказываются неэффективными. Общественные блага либо вообще не производятся, либо производятся в недостаточном количестве. Поэтому общественные блага обычно производятся при участии государства за счет принудительного обложения налогами их потребителей.  [19]

Однако примеров, когда реклама выступает общественным благом, немного. Рассмотрим случай абсолютно иного рода. Допустим, что совокупный спрос - величина постоянная, не зависящая от рекламы. Единственное, к чему может привести реклама фирмы /, это к изменению спроса на продукцию фирм-конкурентов. Примером может служить рынок медицинских препаратов, отпускаемых по рецепту, на котором конкурируют производители патентованных и непатентованных лекарств. Основная цель рекламы в этом случае не в том, чтобы побудить потребителей покупать лекарства в больших количествах, а скорее в том, чтобы переключить их с непатентованных лекарств на препараты с торговой маркой. Как меняется рекламная эластичность спроса при такой структуре рынка. Разумеется, рекламная эластичность увеличивается, если мы берем в расчет не одну, а две фирмы. По сути, в условиях монополии рекламная эластичность равна нулю ( поскольку конкуренты отсутствуют), тогда как в условиях дуополии она является величиной положительной.  [20]

Основная трудность с определением оптимального объема производства общественного блага заключается в том, что предельные выгоды от его использования МВФ МВТ и MB на рынке никак не проявляются. В отличие от спроса на обычный товар, спрос на общественное благо непосредственно измерить невозможно.  [21]

В настоящий момент это является средством увеличения общественного блага, если применить в широких размерах указанное извлечение соды. Суть дела не состоит больше в том, чтобы объявить об открытии, заставить судить о нем на основании небольших опытов, - чтобы обеспечить себе исключительную доходность путем получения изобретательского патента: интересы личные должны исчезнуть перед интересами общественными.  [22]

Эта власть действовать сообразно собственному разумению ради общественного блага, не опираясь на предписания закона, а иногда даже вопреки ему, и есть то, что называется прерогативой.  [23]

Власть в своих самых крайних пределах ограничена общественным благом. Она не имеет иной цели, кроме сохранения [ общества ], и, следовательно, никогда не может иметь права уничтожать, порабощать или [ с. Обязательства закона природы не перестают существовать в обществе, но только во многих случаях они более четко выражены, и в соответствии с человеческими законами им сопутствуют известные наказания, для того чтобы принудить их соблюдать. Таким образом, закон природы выступает как вечное руководство для всех людей, для законодателей в такой же степени, как и для других.  [24]

В чем же выражаются издержки производства этики как общественного блага.  [25]

Строго говоря, и обычная радиопередача не является чистым общественным благом. Ведь принимать ее может только тот, у кого есть радиоприемник. В принципе, пользование радиоприемником можно запретить, как это случается во время войны. В нормальных условиях подобные меры не применяются.  [26]

На фронтоне этого здания красуется надпись: Все для общественного блага. Но это не что иное, как самая лживая формула; парламентаризм есть торжество эгоизма, высшее его выражение. Все здесь рассчитано на служение своему я. По смыслу парламентской фикции, представитель отказывается в своем звании от личности и должен служить выражением воли и мысли своих избирателей; а в действительности избиратели - в самом акте избрания отказываются от всех своих прав в пользу избранного представителя. Перед выборами кандидат в своей программе и в речах своих ссылается постоянно на вышеупомянутую фикцию: он твердит все о благе общественном, он не что иное, как слуга и печальник народа, он о себе не думает и забудет себя и свои интересы ради интереса общественного. И все это - слова, слова, одни слова, временные ступеньки лестницы, которые он строит, чтобы взойти куда нужно и потом сбросить ненужные ступени.  [27]

В модели Линдаля индивиды договариваются о расходах на предоставление общественного блага и о доле каждого в этих расходах. В условиях равновесия ( его в свою очередь называют равновесием по Линдалю) цены устанавливаются на таких уровнях, что все индивиды предъявляют спрос на одно и то же количество общественного блага, которое и является оптимальным объемом его предоставления.  [28]

Предположим, на голосование поставлен вопрос об увеличении производства общественного блага сверх оптимального объема на 5 единиц.  [29]

Во-вторых, никто не заставляет товаропроизводителя трудиться во имя общественного блага. Данная цель не входит и в его личные намерения. Каждый предприниматель стремится обогатиться - получить для себя как можно больше новой стоимости.  [30]



Страницы:      1    2    3    4