Межличностные отношения - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Межличностные отношения

Cтраница 1


Межличностные отношения основаны прежде всего на эмоционально-чувственном контакте людей. В них отражаются личные восприятия членами коллектива друг друга и самого коллектива. Они менее устойчивы, чем отношения, обусловленные служебными или общественными функциями работников.  [1]

Межличностные отношения и их изменения изучает социология организационного поведения.  [2]

Межличностные отношения на производстве могут стать почвой для насилия. Дискриминация и преследования, са-мя по себе являются насилием, утверждается в этой статье.  [3]

Межличностные отношения включают целую гамму социально-психологических феноменов, таких, как: межличностное восприятие, межличностная совместимость, межличностные конфликты и др. Известны различные способы их изучения: наблюдение, изучение документов, обобщение независимых характеристик, эксперимент, беседа, тестирование.  [4]

Межличностные отношения в коллективе определяются в первую очередь общественно и личностно значимым содержанием совместной деятельности. Та или иная кооперация труда проявляется в конечном счете и в экономическом эффекте ( материальных результатах работы), и в соответствующем моральном климате организации.  [5]

Здоровые межличностные отношения, психологическая совместимость обеспечивают высокий уровень сплоченности коллектива и эффективность деятельности бригады. Исследования показали, например, что при одинаковых производственных условиях, сходном профессионально-квалификационном и образовательном составе рабочих, в сплоченном коллективе наблюдаются высокие показатели производительности труда, в то время как в разобщенных коллективах, где официальные отношения не дополняются положительными межличностными контактами, эти показатели значительно ниже. Подсчитано, что в рабочих бригадах с высоким уровнем взаимоотношений нарушают дисциплину в 8 раз реже, а желающих перейти на другую работу в 5 7 раза меньше, чем в бригадах с более низким уровнем взаимоотношений.  [6]

Хорошие межличностные отношения включают способность уважать других, быть заботливым и участливым, умение внимательно слушать и адекватно реагировать, сохранять объективность и сдерживать эмоции, общаться с людьми деликатно и в рамках приличий. Эти качества являются результатом здоровой самооценки и оценки других.  [7]

Психологические межличностные отношения людей всегда имеют конкретные основания. К личным контактам людей располагают прежде всего положительные качества. Поэтому акцентирование внимания членов коллектива на лучших качествах друг друга может положительно сказаться и на их межличностных отношениях, предотвратить возникновение конфликтов. В свою очередь узнать о профессиональных качествах, личных наклонностях и способностях во многом помогает общественная работа. Замечено, что в конфликтных ситуациях работники, хорошо знающие друг друга, проявляют больше выдержки и желания разобраться в обстановке в спокойной и дружеской беседе.  [8]

На межличностные отношения в коллективе большое влияние оказывает стиль руководства, т.е. совокупность правил, характеризующих подход администрации к руководству коллективом и линию поведения в возникающих при этом ситуациях.  [9]

Специально выделяют межличностные отношения, которые характеризуются непосредственным контактом социальных субъектов.  [10]

Во-первых, межличностные отношения возникают и реализуются в обществе, между общественными индивидами, и поэтому, если иметь в виду понятие общественные отношения в его широком смысле, являются общественными отношениями, даже в том случае, когда они носят характер сугубо индивидуального общения.  [11]

Келли, межличностные отношения регулируются выгодами, которые получают от взаимодействия его участники, и сравнениями этих выгод с потерями. Эмпирическое исследование гипотез этой теории проводится с помощью матрицы исходов, заимствованной из математической теории игр.  [12]

Корпоративная культура регулирует межличностные отношения в коллективе - между руководством и подчиненными, а также деятельность в технологической среде. Она находит отражение в стратегии и структуре энергокомпании, принципах управления, которые, в свою очередь, рассматриваются как инструменты корпоративной культуры.  [13]

В бригадах нового типа межличностные отношения и взаимосвязи рабочих строятся на понимании общности цели трудоос [ деятельности, осознании значения совместного труда для коллектива и личности, на сплоченности и взаимопомощи.  [14]

Процесс, посредством которого общественные и межличностные отношения реализуются, есть общение. Общение неотделимо от деятельности. Общение и деятельность выступают как две стороны социального бытия человека.  [15]



Страницы:      1    2    3    4