Божество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Божество

Cтраница 2


Допуская божеств, первопричину, он твердо уверен в объективной реальности материального мира и в непреложности царящих в нем вечных фпзнч. Человек не может создать эти принципы ( существования вощен.  [16]

Кроме основных божеств римляне почитали множество божков и духов, которые управляли якобы каждым шагом, каждым действием человека. Впоследствии христианский писатель Августин, издеваясь над языческими верованиями римлян, писал: Каждый в своем доме имеет одного привратника, и это, в общем, достаточно, так как он человек.  [17]

Сабала - божество в индуистской религии, изображавшееся в виде коровы.  [18]

Сабала - божество в индуистской религии, изображавшееся в виде коровы.  [19]

Какие бы божества ни порождала человеческая фантазия, они по своему облику напоминают обыкновенных обитателей земли. Верующему трудно было представить себе божество, лишенное телесной оболочки: дух очага, дух богатства, дух долголетия и другие духи по внешнему виду мало чем отличались от смертных людей.  [20]

Инуй, италийское божество, соответствующее греч.  [21]

Иегова - главное божество в иудейской религии.  [22]

Вертумн - римское божество которому приписывалась способность принимать всевозможные образы.  [23]

Они - видимое божество, превращение всех человеческих и природных свойств в их противоположность [ христианскому миропониманию ], всеобщее смешение и извращение вещей; они осуществляют братание невозможностей.  [24]

Плотин рассматривает мировое божество как демиурга, творящего прообразы и формы ( эйдосы) всех вещей; поэтому иск-во подражает у Плотина не природе, не видимым вещам, а идеальным эйдосам, мировому уму или деятельности демиурга. Почему оно ( небо) движется по кругу. Потому что оно подражает уму. И чему присуще движение, ( первоначально) душе или телу Неба. Подобно Плотину и неоплатоникам, ср.  [25]

Ормузд ( древнеиранское божество); перен.  [26]

В христианском учении-триединое божество, в к-ром соединяются три лица, три ипостаси: бог-отец, бог-сын и бог-дух святой ( религ. Связанные единым культом три божества ( религ. То же, что троицын день ( разг.  [27]

Обращение к божеству ( нестареющему и в то же время древнему) позволяет связать воедино синхронные и диах-ронные процессы, приобщиться к коллективному опыту. Соответственно в религиозных представлениях человека большую роль играет мифологема судьбы. С сознанием предзаданности своей судьбы, своей зависимости от богов и с сопутствующим этому осознанию протестом человека, бунтом против богов прорываются элементы рационализма и гуманизма.  [28]

Первоначально считалась солнечным божеством, затем - богиней-покровительницей семьи и брака, женщин п матерей, родораз-решительницей. В поздний период существования др. - сканд.  [29]

Вслед за верховным божеством - небом особым почитанием пользовались Солнце и Луна. Тепло, исходившее от силы ян, конденсировалось - так возник огонь.  [30]



Страницы:      1    2    3    4