Божество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Божество

Cтраница 3


К ним относятся божества и демоны человоч. Лары, Пенаты, Веста, Паны; боги и демоны земледелия и скотоводства - Сильван, Фавн, Вертумн и Помоги, Сатурн ( первоначально бог посевов, отождествленный в дальнейшем с греч. Кроносом), Марс ( первоначально растит, демон, в дальнейшем божество племени латинян, а затем - бог войны), Юпитер ( бог неба, клятв и договора), ставший гл. В связи с социальным положением плебеев в их среде особенно почитались божества, связанные с земледелием - Церера, Либср и Либера. В дальнейшем выдвигается на первый план почитание Юпитера, Юноны и Минервы, с к-рыми начинало проникать в Рим греч. Аполлона и Артемиды-Дианы; Юпитер, Аполлон и Диана становятся верховными божествами рабовладельч.  [31]

Не действуй против божества влюбленных: Какое бы ты средство ни привлек, Ты проиграешь битву, будь уверен.  [32]

Mars), древнеиталийское божество, первоначально бог полей и урожаи, впоследствии бог войны; отождествлялся с др. - греч.  [33]

Вотан), верховное божество в мифологии древних скандинавов.  [34]

Mars), древнеиталийское божество, первоначально бог полей и урожаи, впоследствии бог войны; отождествлялся с др. - греч.  [35]

Вотан), верховное божество в мифологии древних скандинавов.  [36]

Благая богиня, древнеиталийское божество плодородия и изобилия; в честь нее римск.  [37]

Ссылкой на авторитет Божества устанавливается - закон Божий ( lex Dei), или нормы религиозного права. Это древнейший вид закона, некогда определявший все стороны общественной жизни и ныне сохраняющий свое действие в пределах европейской культуры в области церковного права. Мы здесь говорим о юридическом законе Божьем, а не о нравственном и не о специально религиозном.  [38]

Мусульмане считают Коран божеств. Коран в дошедшем до нас виде составлен неск. Многобожие рассматривается как тягч. Аллаха в Коране воспроизводит в абсолютпзир. Аллах, создатель небес п земли и всего, что находится на них, властвует над людьми. Самостоят, поведение человека, его независимые суждения п мысли вызывают гнев коранич. В загробном мире покорным н терпеливым праведникам предрекаются райские наслаждения, а нечестивым мучения в адском пламени.  [39]

Вариант минимальной ответственности божества дает политеизм, особенно в его первобытно-апимистич. То, что богов много, ограничивает личную ответственность каждого из них, а их постоянные раздоры отодвигают на задний план мысль об их общей ответственности. Теогония) или приводен богами в порядок из состояния хаоса.  [40]

Вторым по рангу божеством после солнца была луна. Этот старец выступал в роли устроителя брачных союзов: он незримой веревочкой связывал попарно тех мальчиков и девочек, которым суждено рано или поздно соединиться брачными узами.  [41]

Отождествляя космос с бесконечным божеством, Бруно получает и бесконечный космос. Снимая, далее, границу между Творцом и творением, он разрушает и традиционную противоположность формы - как начала неделимого, а потому активного и творческого, с одной стороны, и материи как начала беспредельного, а потому пассивного - с другой. Бруно, таким образом, не только передает самой природе то, что в средние века приписывалось Богу, а именно активный, творческий импульс.  [42]

Понятия богомольцев о божестве и об отношении, в котором находится к нему человеческий субъект, приняли окраску принципа демонстративной расточительности, пронизывающего образ мышления людей. Конечно, эта лакировка денежной расточительностью очевиднее в наиболее наивных религиозных обрядах, однако заметна она повсюду. Все народы, ла какой бы стадии развития культуры они ни находились или как бы они ни были просвещены, вынуждены восполнять довольно скудные сведения относительно личности их божеств и привычного для тех окружения. Прибегая для этого к помощи воображения, чтобы заполнить и украсить картину внешнего вида и образа жизни божества, они привычным образом наделяют его такими чертами, которые составляют их идеал достойного человека.  [43]

Алексеев писал о божествах в китайских храмах: На иконах иногда рисуют всех трех патронов - Конфуция, Будду и Лаоцзы - в едином контуре, не делая разницы между ними. Каково Конфуцию, презиравшему религию и только высокомерно ее терпевшему, очутиться в объятиях Будды, а Будде, монаху, аскету, холостому ненавистнику плоти, видеть, как перед ним жгут свечи, прося о рождении сына или о скорейшей наживе и обогащении.  [44]

Что касается имени самого божества, то знание его считалось исключительной привилегией высших жрецов и ядром только для них посильной магической практики. Негативно-предельным выражением этого воззрения можно считать представление о том, что божество вообще не имеет имени и образует непостижимое единство означающего и означаемого: слово в себе, или просто Слово, доступное лишь мистическому прочтению. Самым высоким, самым развитым и квалифицированным видом первобытной речевой практики надо признать словесную составляющую культов. Именно в ритуальном употреблении язык раньше всего обнаруживает свою символическую мощь.  [45]



Страницы:      1    2    3    4