Cтраница 3
Задирание обычно возникает из-за общего перегрева подшипника и при повышенных местных давлениях и температурах. У баббитовых подшипников оно приводит к оплавлению вкладыша. [31]
В некоторых конструкциях гидротурбин применяют подшипники с лигнофолевым вкладышем и водяной смазкой. Реже применяют баббитовые подшипники с масляной смазкой. [32]
Для воды и несмазывающих жидкостей корпус и крышки изготовляют из специальной бронзы; шестерни и валы, которые закалены и отшлифованы, выполнены из нержавеющей стали. Опорами служат баббитовые подшипники, смазывающиеся масленкой, установленной снаружи на крышках в месте расположения опор. [33]
Для экономичной работы насосного агрегата следует обеспечивать предусмотренную для данной конструкции смазку. Подшипники качения и баббитовые подшипники смазываются моторными маслами соответствующей вязкости и других физико-химических свойств. [34]
Поворотнолопастный насос типа ОП. [35] |
Осевое усилие воспринимается пятой электродвигателя. В зарубежной практике известны насосы, баббитовые подшипники которых смазываются консистентной смазкой от масленок, а осевое усилие воспринимается упорным подшипником насоса. [36]
Если одна из сопряженных деталей имеет небольшую твердость, она может поглощать твердые абразивные частицы и этим резко снижать износ другой детали. Это свойство используется на практике при применении баббитовых подшипников. [37]
Независимо от конструкции подшипников основным видом их износа при эксплуатации является увеличение зазора между валом турбины и поверхностью скольжения. Увеличение зазора, по сравнению с проектным, у баббитового подшипника в 1 5 раза, у лигнофолевого и резинового в 2 раза не допускается; в этих случаях подшипники необходимо ремонтировать. [38]
Пята электродвигателя рассчитана на восприятие веса ротора. В нее входят пята, изготовленная из стали; бронзовый ил: баббитовый подшипник, вмонтированный в корпус верхнего радиалыого подшипника. [39]
Вибрация, вызванная несоосностью валов, приводит к увеличенным нагрузкам на валы и подшипники скольжения, их нагреву и разрушению, расшатыванию машин на фундаменте, срезанию анкерных болтов, а в ряде случаев-к нарушению взрывопроницаемости электродвигателя. На НПС для снижения амплитуд вибрации валов и увеличения нормативного межремонтного периода баббитовых подшипников скольжения до 7000 мото-ч применяют стальные калиброванные прокладочные листы, устанавливаемые в разъемах крышек подшипников для выбора зазора износа. [40]
В шестеренных клетях применяют роликовые многорядные подшипники с коническими роликами, иногда игольчатые подшипники. В тех случаях, когда нагрузки большие и конструктивно нельзя разместить роликовые подшипники, шейки шестеренных валков устанавливают в баббитовых подшипниках. Подшипники размещают в стальных литых подушках, которые закрепляют в шестеренной клети. [41]
Применение в гидромашиностроении резинометаллических подшипников на водяной смазке проверено почти 40-летней практикой их эксплуатации. Конструктивная простота, способность гасить колебания вала, возможность приближения подшипника к рабочему колесу и простота обслуживания выгодно отличают их от баббитовых подшипников на масляной смазке. Однако несмотря на несомненную целесообразность применения обре-зиненных подшипников, исследования в этой области отстают от требований машиностроения, что тормозит внедрение этих подшипников на гидроагрегатах большой мощности. [42]
Схема измерения расстояния от конца бандажа ротора до железа статора. [43] |
Если есть осевой сдвиг ротора, то с помощью обычной линейки замеряют расстояние li и / 2 ( рис. 9.5) от конца бандажа ротора до железа статора. При их неравенстве смещением статора соответствующими болтами на раме добиваются равенства li / 2 - Равные расстояния / i и / 2 устанавливают только в случаях использования баббитовых подшипников скольжения. [44]
Если опережение большое ( раннее зажигание), то давление газов будет оказывать противодействие поднимающемуся вверх поршню, который вынужден преодолевать давление преждевременно сгоревшей части топлива. Мощность двигателя при этом снижается; на малых оборотах он работает неустойчиво, расход топлива увеличивается; удары газов о поршень, двигающийся вверх, вызывают ослабление посадки поршневого пальца, уплотнение баббитовых подшипников коленчатого вала, изгиб стержня шатуна и другие дефекты. Как при раннем, так и при позднем зажигании усиливается износ деталей двигателя. [45]