Познание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Познание

Cтраница 1


Познание таит в себе горечь, отраву, оно несовместимо с раем.  [1]

Познание часто сопровождается созданием новых понятий и теорий. Иногда эксперт порождает новые знания прямо в ходе беседы с аналитиком.  [2]

Познание всегда связано с созданием новых понятий и теории. Интересно, что часто эксперт как бы на ходу порождает новые знания, прямо в контексте беседы с аналитиком. Такая генерация знаний может быть полезна и самому эксперту, который до того момента маг не осознавать ряда соотношений и закономерностей предметной области. Аналитику, который является повитухой при рождении нового - знания, может помочь тут и инструментарий системной методологии, позволяющий использовать известные принципы логики научных исследований, понятийной иерархии науки.  [3]

Познание - есть и процесс и результат в виде определенной структуры. В свою очередь и объект должен быть соответствующим образом подготовлен для операции его моделирования.  [4]

Познание сложного проводит такая относительно молодая наука, как синергетика, в основу которой положена неравновесная термодинамика.  [5]

Познание, овладение знаниями как важнейший процесс человеческой активности осуществляется по психологическим законам, суть которых сводится к следующему.  [6]

Познание не единственный вид человеческой деятельности, в котором находят применение модели. Общеизвестна роль моделей в коммуникации, где они служат средством обмена информацией.  [7]

Познание и активное использование закономерностей самоорганизации имеет принципиальное значение, поскольку открывает перспективы создания искусственных самоорганизующих систем высокого уровня сложности, целенаправленного построения основанных на принципах саморегулирования технологических процессов, позволяет обнаруживать новые каналы активного вмешательства в ход процессов. Идеи самоорганизации определяют направление поиска эффективных каналов управления физическими системами на основе резонансного возбуждения.  [8]

Познание, - писал В. И. Ленин, - есть вечное, бесконечное приближение мышления к объекту.  [9]

Познание в учебном процессе включает конкретное наблюдение, анализ и синтез признаков, теоретическое обобщение, абстракцию и применение знаний на практике. Учебный процесс, как и общечеловеческий процесс познания, оперирует ощущениями, восприятием, представлениями, понятиями, суждениями и другими мыслительными формами действия.  [10]

Познание всего того, что составляет сущность высшего образования, предполагает выявление условий, которые лежат в основе обучения и служат источником внутреннего и внешнего развития. Определение сущности высшего образования требует также установления зависимостей, в которых находится обучение, от его целей и задач, от состояния развития науки и техники, наличия педагогических кадров и других условий. Сущность высшего образования кладется в основу построения системы учебного процесса и его функционирования.  [11]

Познание в учебном процессе включает конкретное наблюдение, I анализ и синтез признаков, теоретическое обобщение, абстракцию и применение знаний на практике. Но все это находится в иной, специально созданной для обучения системе научного познания, где имеет место; своеобразная последовательность связей и отношений путей и форм: познания.  [12]

Познание всего того, что составляет сущность обучения, прежде всего предполагает выявление условий, которые лежат в основе обучения и служат источником внутреннего и внешнего развития.  [13]

Познание обычно сравнивается с практической и ценностно-оценочной деятельностью.  [14]

Познание, в свою очередь, имеет несколько функций по отношению к практике.  [15]



Страницы:      1    2    3    4