Полоз - токоприемник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Полоз - токоприемник

Cтраница 1


Полоз токоприемника штампуют из тонколистовой стали коробчатого сечения. Во избежание коррозии полоз оцинковывают. Его длина ( 2 575 мм) рассчитана на зигзагообразную подвеску контактного провода, при которой токоснимающие накладки имеют равномерный износ по всей длине. Ширина полоза в средней части равна 205 мм; его вес 4 1 кг. На полозьях имеются отверстия для латунных винтов, которыми крепят токоснимающие накладки из твердой меди специального профиля. Взамен медных накладок сейчас широко применяют угольно-графитовые вставки, устанавливаемые на облегченных полозьях. Этот полоз на токоприемник типа ДЖ-5К устанавливается без какой-либо переделки, а для остальных типов токоприемников необходима незначительная переделка кареток.  [1]

Полоз токоприемника изготовлен из оцинкованной стали толщиной 1 5 мм. На нем укреплены медные пластины, пространство между которыми заполняют специальной смазкой. В последнее время все большее распространение получают вместо медных пластин угольные вставки, при которых уменьшается износ контактного провода и не требуется дополнительной смазки. Все это облегчает эксплуатацию токоприемников. Нажатие полоза на контактный провод регулируют изменением нажатия подъемных пружин.  [2]

Контакт между контактным проводом и полозом токоприемника локомотива во время движения не должен прерываться ни на одно мгновение, так как иначе между ними возникнет электрическая дуга, а соприкосновение токоприемника с контактной сетью сопровождается ударом, который снова вызывает отрыв полоза и появление новой дуги. Электрическая дуга оплавляет контактные пластины полоза и провод, поверхность их становится неровной, что сильно увеличивает контактное сопротивление. Кроме того, контактный провод, выполненный обычно из твердотянутой меди, при нагреве теряет свою механическую прочность.  [3]

В результате проделанной работы на скосах полозов токоприемников почти не стали обнаруживаться следы их взаимодействия с ветвями стрелок ниже 4 - 5 см, что соответствует требованиям Правил технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог и уменьшено быть не может. Поломок токоприемников стало гораздо меньше, но они есть. Это и понятно: проблема будет решена в полном объеме, если модернизированы будут не только воздушные стрелки, но и полозы токоприемников.  [4]

В депо Москва-Сортировочная при капитальном ремонте отделения полозов токоприемников потолок был сделан из отдельных ячеек, заполненных листами фанеры размером 500X500 мм, в которых просверлено большое количество маленьких отверстий, что позволило в 2 5 раза снизить уровень шума.  [5]

Подъем токоприемника контролируют по вольтметру, который при касании полозом токоприемника контактного провода показывает напряжение контактной сети.  [6]

Надо помнить, что часть силовой цепи моторного вагона от полоза токоприемника до быстродействующего или воздушного выключателя аппаратурой электропоезда не защищена. В случае короткого замыкания на этом участке силовой цепи вагона отключаются быстродействующие автоматические выключатели - на участках постоянного тока, воздушные или масляные выключатели - на участках переменного тока на тяговых подстанциях, питающих контактную сеть перегона, где находится неисправный вагон.  [7]

Существенное влияние на качество токосъема оказывает материал сменных контактных накладок ( вставок) полоза токоприемника. Применяют медные накладки с твердой графитовой смазкой.  [8]

Существенное влияние на качество токосъемника оказывает материал сменных контактных накладок ( вставок) полоза токоприемника. Применяют медные и металлокерамические накладки с твердой графитовой смазкой.  [9]

Угольные контактные вставки предназначены для съема-тока с контактного провода и закрепляются на каркасах полозов токоприемников электроподвижного состава ЭПС.  [10]

11 Угольный контакт типа УК-9 для автотракторного электрооборудования.| Угольный контакт для распределения зажигания в автомобилях. [11]

Угольные контактные вставки предназначаются для съема тока с контактного провода и устанавливаются на полозах токоприемников электроподвижного состава и троллейбусов. Преимущество угольных вставок перед металлическими заключается, прежде всего, в том, что контактный провод изнашивается в 2 - 3 раза меньше.  [12]

Электрический контакт между контактным проводом и электрическими цепями электроподвижного состава создается за счет нажатия полозов токоприемников на контактный провод. При этом контактный провод отжимается вверх за счет своей эластичности. Сам контактный провод имеет провес между точками крепления и изгиб в вертикальной плоскости у места крепления. Его эластичность в середине пролета и в местах крепления различна, поэтому и величина отжатия провода получается разной. При малых скоростях движения эта разница практически не влияет на съем тока. Однако при высоких скоростях картина резко меняется. Для лучшего съема тока с контактного провода нужно, чтобы нажатие полоза токоприемника на контактный провод не изменялось. При движении электровоза или моторного вагона полоз, стремясь сохранить прямолинейное движение, в местах опускания контактного провода давит на него с большей силой, а в местах подъема контактного провода - с меньшей. Кроме того, в местах повышенной жесткости контактного провода ( в местах крепления) получаются удары с последующим уменьшением нажатия полоза токоприемника на контактный провод, а в некоторых случаях происходит отрыв полоза от провода с образованием электрической дуги, которая ухудшает состояние контактных поверхностей и вызывает повышенный их износ. Большое влияние оказывают также аэродинамические силы, действующие на элементы токоприемника электроподвижного состава.  [13]

Опускание токоприемника происходит без разрыва тока, так как выключатель размыкает цепь первичной обмотки трансформатора раньше, чем полоз токоприемника оторвется от контактного провода. Токоприемник опускается и высоковольтный выключатель выключается автоматически при размыкании одной из блокировок дверей любого шкафа с высоковольтным оборудованием. Токоприемник может также опуститься при переключении вручную крана пневматической сети в положение Токоприемник опущен. Тогда полость цилиндра токоприемника соединяется с атмосферой, но высоковольтный выключатель не отключается, а это может привести к опусканию токоприемника под током. Поэтому переводить кран в положение Токоприемник опущен следует только после отключения ВВ.  [14]

Чтобы уменьшить отклонения в нажатии токоприемника на контактный провод, уменьшают массу подвижных частей и делают упругую связь полоза токоприемника с массивными элементами рамы. При этом небольшие, но резкие изменения высоты контактного провода компенсируются перемещением полоза по вертикали, а большие изменения высоты провода ( перед искусственными сооружениями, между перегонами и станциями) делают плавными, чтобы за время движения по этим местам массивные рамы токоприемников успели изменить свое положение без большого изменения нажатия на контактный провод.  [15]



Страницы:      1    2    3