Полоз - токоприемник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Полоз - токоприемник

Cтраница 3


Электрические цепи электропоезда содержат значительные индуктивности ( катушки аппаратов, машин, обмотки трансформаторов и реакторов) и емкости. Во время работы электропоезда в этих узлах возникают электромагнитные колебания высокой частоты. Такие же колебания имеют место при разрыве дуги контакторами, искрении щеток электрических машин, при кратковременном отрыве полоза токоприемника от контактного провода.  [31]

В результате проделанной работы на скосах полозов токоприемников почти не стали обнаруживаться следы их взаимодействия с ветвями стрелок ниже 4 - 5 см, что соответствует требованиям Правил технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог и уменьшено быть не может. Поломок токоприемников стало гораздо меньше, но они есть. Это и понятно: проблема будет решена в полном объеме, если модернизированы будут не только воздушные стрелки, но и полозы токоприемников.  [32]

В целом они отличаются достаточным запасом механической и электрической прочности, гарантированным дугоотводом, удовлетворительным взаимодействием с токоприемниками. И это вполне естественно: между рогами, принадлежащими различным секциям контактной подвески, почти всегда есть разница рабочих напряжений, приводящих к дугообразованию при замыкании и размыкании разрядного промежутка полозом токоприемника; дуга может появляться также и при кратковременной потере контакта полоза с теми же элементами секционного изолятора. Тщательная регулировка изолятора мало меняет картину электрического износа скользунов в разрядном промежутке. Особенно это заметно у изолятора ЦНИИ-7 или других ромбовидных ( при виде сверху) конструкциях изоляторов.  [33]

Нормальный съем тока с контактного провода обеспечивается при нажатии на него токоприемника с постоянной силой. Под действием этой силы контактный провод, обладающий эластичностью, отжимается вверх. При слишком большом нажатии улучшается контакт, однако контактный провод отожмется так высоко, что полоз токоприемника может зацепить за детали тяговой сети. В случае недостаточного нажатия возможен отрыв полоза токоприемника от контактного провода с образованием дуги, которая ухудшает состояние контактных поверхностей.  [34]

Для сигнализации о наличии или отсутствии напряжения в контактном проводе служат юветовые сигналы, устанавливаемые на внутренней и внешней сторонах торцевой стены депо над воротами канав. Если, например, в контактный провод первого пути подано напряжение, то на наружной стене горит зеленый огонь, разрешающий машинисту въезд на первую канаву, а на внутренней стороне стены ( внутри депо) горит красный огонь, предупреждающий об опасности поражения током. Если в контактном проводе первого пути нет напряжения, то на внешней стороне стены горит красный огонь, запрещающий въезд на этот путь. Въезд на обесточенный путь грозит пережогом контактного провода, так как полоз токоприемника в какой-то момент одновременно будет касаться подходящего к депо контактного провода, находящегося под напряжением, и контактного провода, заземленного при отключенном положении разъединителя и идущего внутрь депо.  [35]

Контактный провод отжимается на различные уровни в середине пролета и в местах крепления из-за разной эластичности. Поэтому полоз описывает сложную траекторию движения. В зоне малых скоростей движения это мало влияет на качество съема тока. При высоких же скоростях движения большое влияние на нажатие токоприемника на контактный провод оказывают динамические и аэродинамические силы. В местах снижения контактного провода полоз токоприемника, стремясь продолжать прямолинейное движение, увеличивает нажатие, а в местах подъема провода уменьшает его.  [36]

По окончании строительно-монтажных работ производятся испытания тяговой сети и сдача ее в эксплуатацию. Контактную сеть проверяют обкаткой участков сети испытательным вагоном или электровозом с поднятым токоприемником, прицепленным к тепловозу или паровозу. Холодная обкатка может быть также выполнена дрезиной ДМ со съемным токоприемником. Полоз его предварительно размечают мелом и отмечают ось, в обе стороны от которой наносят по пять делений через каждые 10 см. В процессе обкатки определяют взаимодействие контактной сети с токоприемником и проверяют плавность хода полозов токоприемника по контактным проводам, величины отклонения контактных проводов по поверхности полозов и отсутствие подбоев от зажимов, установленных на контактных проводах. Проверяют также приближение частей токоприемника к фиксаторам, к анкерованным ветвям подвески, к врезанным в контактные провода изоляторам и ко всем заземленным конструкциям контактной сети и искуссвенных сооружений. После первой обкатки устраняют замеченные недостатки и проводят повторную обкатку. Убедившись в правильности монтажа, производят электрические испытания контактной, рельсовой, питающей и отсасывающей сетей.  [37]

Колебания высокой частоты обладают способностью излучаться в окружающее пространство. Кроме того, передаваясь в контактную сеть, эти колебания далеко, на несколько километров, распространяются вдоль железнодорожной линии. В этом случае контактная сеть становится своеобразной излучающей антенной. В окружающем пространстве возникают хаотичные электромагнитные волны, которые улавливают антенны находящихся вблизи радиоприемников. Эти волны вызывают треск и шумы в громкоговорителях и телефонах. В радиоприемниках помехи от работы тяговых двигателей и вспомогательных машин проявляются в виде завывания среднего тона, а от непостоянства сопротивления контакта между накладками полоза токоприемника и контактным проводом - в виде шороха и скрежета.  [38]

Электрический контакт между контактным проводом и электрическими цепями электроподвижного состава создается за счет нажатия полозов токоприемников на контактный провод. При этом контактный провод отжимается вверх за счет своей эластичности. Сам контактный провод имеет провес между точками крепления и изгиб в вертикальной плоскости у места крепления. Его эластичность в середине пролета и в местах крепления различна, поэтому и величина отжатия провода получается разной. При малых скоростях движения эта разница практически не влияет на съем тока. Однако при высоких скоростях картина резко меняется. Для лучшего съема тока с контактного провода нужно, чтобы нажатие полоза токоприемника на контактный провод не изменялось. При движении электровоза или моторного вагона полоз, стремясь сохранить прямолинейное движение, в местах опускания контактного провода давит на него с большей силой, а в местах подъема контактного провода - с меньшей. Кроме того, в местах повышенной жесткости контактного провода ( в местах крепления) получаются удары с последующим уменьшением нажатия полоза токоприемника на контактный провод, а в некоторых случаях происходит отрыв полоза от провода с образованием электрической дуги, которая ухудшает состояние контактных поверхностей и вызывает повышенный их износ. Большое влияние оказывают также аэродинамические силы, действующие на элементы токоприемника электроподвижного состава.  [39]

Электрический контакт между контактным проводом и электрическими цепями электроподвижного состава создается за счет нажатия полозов токоприемников на контактный провод. При этом контактный провод отжимается вверх за счет своей эластичности. Сам контактный провод имеет провес между точками крепления и изгиб в вертикальной плоскости у места крепления. Его эластичность в середине пролета и в местах крепления различна, поэтому и величина отжатия провода получается разной. При малых скоростях движения эта разница практически не влияет на съем тока. Однако при высоких скоростях картина резко меняется. Для лучшего съема тока с контактного провода нужно, чтобы нажатие полоза токоприемника на контактный провод не изменялось. При движении электровоза или моторного вагона полоз, стремясь сохранить прямолинейное движение, в местах опускания контактного провода давит на него с большей силой, а в местах подъема контактного провода - с меньшей. Кроме того, в местах повышенной жесткости контактного провода ( в местах крепления) получаются удары с последующим уменьшением нажатия полоза токоприемника на контактный провод, а в некоторых случаях происходит отрыв полоза от провода с образованием электрической дуги, которая ухудшает состояние контактных поверхностей и вызывает повышенный их износ. Большое влияние оказывают также аэродинамические силы, действующие на элементы токоприемника электроподвижного состава.  [40]



Страницы:      1    2    3