Cтраница 2
Преподавание происходит на русском языке, кроме магометанскаго вероучения, которое преподается на татарском. Число уроков по каждому предмету и в каждом классе обозначено в таблице, приложенной к сей статье. [16]
Преподавание в средней школе, как, впрочем, и всякое иное преподавание, не может быть, конечно, исчерпывающим. Однако его необходимо строить таким образом, чтобы в дальнейшем учащийся мог и должен был бы доучиваться, но никогда не был бы вынужден переучиваться. Избежать этой главнейшей опасности - вот цель, которую должны иметь перед собой составители учебника. Для достижения ее и следует тщательно избегать методологических и методических погрешностей, подобных перечисленным выше. [17]
Преподавание в вузах нашей страны сочетается с воспитательной работой, направленной на привитие студентам правильных взглядов на взаимоотношение человека и природы. Замечательный русский ученый академик В. И. Вернадский сказал: Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой, - перед ним, перед его мыслью и трудом ставится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободномыслящего человечества как единого целого. Такая перестройка биосферы должна производиться на основе глубоких знаний законов природы, тогда она приведет к состоянию гармонии во взаимоотношениях человека и природы. [18]
Преподавание по учебникам Шмейля оживило школьную биологию, однако проводимый им биологический метод был порочен в своей основе, так как искажал действительные взаимоотношения организма и среды. В своем методическом руководстве Шмейль не скрывал своего отрицательного отношения к дарвинизму, а в учебниках старательно обходил молчанием относительность и историчность приспособленности организмов. Нарочито подбирая яркие примеры адаптации, а в иных случаях прибегая и к явным натяжкам, Шмейль неуклонно вел учащихся к телеологическому представлению о совершенной и предустановленной целесообразности в строении организмов. И хотя, учитывая веяния времени, он и не ссылается при этом на мудрость и благость творца, в идейном отношении его учебники остаются на уровне Зрителя божи-их дел во вселенной. [19]
Преподавание - сложный процесс, успех которого зависит не только от научной эрудиции преподавателя, но и от его умения правильно спланировать занятия, заставить студентов активно работать, от искусства передавать свои, знания и еще от многого другого. [20]
Преподавание этих курсов необходимо вести с учетом того, что различные явления оптики могут быть рассмотрены как с позиций волновых, так и с позиций квантовых представлений. Данная книга посвящена в основном вопросам волновой оптики. Это связано также и с тем, что в связи с появлением новой области физической оптики - голографии и ее многочисленных применений интерес к волновым оптическим явлениям значительно возрос. [21]
Преподавание в школах 1 - й ступени вести на родном языке всех национальностей и Наркомпросу соответственно этому комплектовать преподавательский персонал школ 1 - й ступени в дальнейшем. [22]
Преподавание в средней школе, как, впрочем, и всякое иное преподавание, не может быть, конечно, исчерпывающим. Однако его необходимо строить таким образом, чтобы в дальнейшем учащийся мог и должен был бы доучиваться, но никогда не был бы вынужден переучиваться. Избежать этой главнейшей опасности - вот цель, которую должны иметь перед собой составители учебника. Для достижения ее и следует тщательно избегать методологических и методических погрешностей, подобных перечисленным выше. [23]
Преподавание и изучение математики на специальностях ГЛ и ГФ, наиболее приближенных к фундаментальным наукам и не являющихся инженерными в обычном смысле этого слова, должно иметь существенные особенности по сравнению с преподаванием на большинстве других специальностей нефтяного технического университета. [24]
Преподавание всех школьных предметов, их тесная связь с общественно полезным производительным трудом учащихся в школе, на предприятиях, в совхозах и колхозах должны способствовать решению всех этих важнейших воспитательно-образовательных задач школы. [25]
Преподавание в средней школе, как, впрочем, и всякое иное преподавание, не может быть, конечно, исчерпывающим. Однако его необходимо строить таким образом, чтобы в дальнейшем учащийся мог и должен был бы доучиваться, но никогда не был бы вынужден переучиваться. Избежать этой главнейшей опасности - вот цель, которую должны иметь перед собой составители учебника. Для достижения ее и следует тщательно избегать методологических и методических погрешностей, подобных перечисленным выше. [26]
Преподавание осуществляется на натурных постановках, при этом ставится задача не только выявления ее формы, пластики, тональности, но и конструкции и элементов композиции. [27]
Преподавание всегда отстает от развития науки. И одно из проявлений этого отставания состоит в том, что чем более новым является раздел науки, тем более скомканно он излагается. До сих пор в университетских ( а особенно во втузовских) курсах общей физики отводится непропорционально много места механике и непропорционально мало - ядерной и атомной физике. [28]
Преподавание и учение соотносятся друг с другом диалектически. Как единство противоположностей, которые обусловливают и исключают друг друга, коррелятивно зависят друг от друга и диалектически отталкиваются друг от друга, они являются основополагающим, элементарным противоречием процесса обучения. Это противоречие конституирует обучение как диалектический процесс. [29]
Преподавание ( дидактическое) в своем принципиальном отношении к учению всегда адекватно по содержанию, оно направлено на превращение содержания обучения в содержание сознания, в свойства личности. [30]