Преподавание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Преподавание

Cтраница 3


Преподавание и учение - дидактические процессы, которые связаны с деятельностью, действиями главных действующих лиц процесса обучения, обучающими и обучаемыми, учителями и учениками. Иначе говоря, понятия преподавание и учение характеризуют главные виды деятельности лиц, непосредственно участвующих в процессе обучения. Чтобы понять диалектическое отношение между обеими сторонами процесса обучения, нам следует в первую очередь более точно определить каждую из этих сторон.  [31]

Преподавание как совокупность дидактических действий учителя не самоцель; его дидактико-логи-ческим исходным пунктом является учение. Когда мы с дидактических позиций говорим об учении, мы подразумеваем ту сторону процесса обучения, которая определяется действиями учеников.  [32]

Преподавание ведется по расширенной программе начальных училищ и продолжается от 8 до 10 лет в зависимости от способностей ученика. Кроме подготовительной школы и общеобразовательного курса слепые дети должны проходить курс одного из ремесел: щеточного или корзинного, а в провинциальных училищах сапожного или ткацкого мастерства. Сверх того слепые обучаются музыке, пению, настройке роялей, иногда массажу. Окончательному приему в училища предшествует период испытания. По окончании курса слепые возвращаются на родину.  [33]

Преподавание становится продажей в розницу маленьких кусочков знаний, упакованных в кредиты. Преподаватель боится продешевить и продать слишком много знаний. Сдача экзаменов из проверки способности мыслить превращается в общение с компьютером по выбору ответа из четырех готовых.  [34]

Преподавание в высшей школе требует обращения к рациональному творческому мышлению студентов, к организации их оптимальной мыслительной деятельности. В учебный процесс все более входят интенсифицирующие формы и средства обучения, резко возрастает общая культура молодежи. В мире ускоряющихся научных и технических перемен педагогу все больше приходится раздвигать горизонты студентов во времени, предвидеть и прогнозировать. Это требует научной и педагогической гибкости, повседневной корректировки и анализа целого ряда ситуаций, возникающих в учебной и обучающей деятельности.  [35]

Преподавание в высшей школе ставит целью не просто изло жить содержание предмета изучения, йо - - одновр еменно научить мышлению в области этого предмета и связанных с ним областях знания и практических задач.  [36]

Преподавание требует, конечно, наличия и педагогических способностей. У одних преподавателей они выражены более ярко, у других менее ярко и даже слабо. И очень важно поэтому начинать преподавательскую деятельность в высшей школе с некоторой педагогической подготовки, с развития педагогических способностей, с изучения и накопления опыта творческого преподавания.  [37]

Преподавание в высшей школе выражает собой систему организации и управления познавательной деятельностью студентов при изучении ими соответствующих предметов. В этом изучении преобладает самостоятельное приобретение знаний, включая самостоятельное обращение к источникам научной информации. Поэтому в методах учебной работы высшей школы основным является не сообщение студентам содержания предмета, а развитие у них способности и навыков самостоятельного приобретения знаний и умений, использования этих знаний для решения учебных, научных и профессиональных задач.  [38]

Преподавание в высшей школе должно быть основано на раскрытии сущности науки, ее итогов, результатов, выводов в виде законов, взаимосвязей, закономерностей, гносеологической связи между объективным миром и трудовой практикой. Для специалиста, закончившего высшую школу, нужна комплексная подготовка по всем изучаемым предметам, в результате которой должно рождаться умение творчески работать по своей специальности. А это значит быть всегда готовым в практической деятельности к тому, чтобы находить решение для любых возникающих специальных задач, даже в тех случаях, когда они будут выходить за пределы полученных знаний и умений. Синтез понимания познанного явления и метода его применения на практике есть то необходимое качество специалиста, которым он должен обладать по окончании высшей школы.  [39]

Преподавание в высшей школе требует обращения не только к содержанию изучаемого предмета, но и к творческому мышлению, воображению, вниманию, памяти, к организации мыслительной работы студентов. Изучение любого предмета связано с общими методами диалектического познания в их конкретном преломлении. Принципы и законы обучения охватывают все стороны учебного процесса: содержание, методы, организацию учебной работы, формы и средства обучения.  [40]

Преподавание в высшей школе ставит целью не просто рассмотреть, изложить содержание данного предмета изучения, но и одновременно обучить мышлению в данной научной области и связанных с ней областях знания и практических задач.  [41]

Преподавание токсикологии осуществляется на кафедрах фармакологии, гигиены, внутренних болезней медицинских учебных заведений и биологических факультетах классических университетов, а теперь и в технических университетах. Научные исследования по токсикологии публикуются в журналах Санитария и гигиена ( с 1922 г.), Фармакология и токсикология ( с 1938 г.), Судебно-медицинская экспертиза ( с 1958 г.) и др.; за рубежом издаются Journal of industrial hygiene and toxicology ( Camb.  [42]

Преподавание Ландау в Харьковском университете задевало интересы многих зубров.  [43]

Преподавание ТСП для студентов ПГ предполагает не только глубокое изучение строительных работ по их видам, но и рассматривание вопросов реконструкции зданий и сооружений, освоение новых технологий при выполнении СМР. Для студентов-архитекторов на занятиях по ТСП должны рассматриваться проблемы реконструкции существующих зданий - памятников архитектуры, технология возведения уникальных зданий и сооружений; для студентов специальности ВВ - технология, механизация и организация возведения подземных сооружений специальными методами ( стена Б грунте, метод опускного колодца и др.); для студентов-экономистов - новые и традиционные методы выполнения строительно-монтажных работ, определение основных технологических и технико-экономических параметров строительных работ и выбор наиболее экономичного варианта строительства объекта. Для студентов - дорожников актуальным является технология строительства автомобильных дорог: сооружение земляного полотна и дорожных одежд.  [44]

Преподавание БИЛОСЬ в гимназии исключительно на русским языке. Польский язык был запрещен не только в кла: се но и на улице.  [45]



Страницы:      1    2    3    4