Cтраница 2
В зависимости от состава и назначения масла используют как беззольные, так и металлсодержащие присадки. [16]
Специфические условия работы поршневых авиационных двигателей ( высокие нагрузки и температуры) исключают применение масел с металлсодержащими присадками, из которых в камере сгорания накапливаются зольные отложения, поэтому базовые масла должны быть подвергнуты более глубокой очистке. Масла для поршневых авиационных двигателей - это в основном остаточные, реже компаундированные, нефтяные масла, как правило, не содержащие присадок. [17]
К маслам на основе названных эфиров, загущенных полимета-крилатами, по условиям их работы не требуется добавлять металлсодержащих присадок типа многофункциональных. Поэтому с явлением гелеобразования в этих маслах не встречаются. [18]
Из моющих присадок наряду с сульфбнатами и алкилфенолятами металлов ( барий, кальций, магний и др.) все более широко используются полимерные металлсодержащие присадки и беззольные сополимеры. Преимуществом присадок указанного строения является также их сравнительно невысокая стоимость. [19]
Из моющих присадок наряду с сульфонатами и алкилфенолятами металлов ( барий, кальций, магний и др.) все более широко используются полимерные металлсодержащие присадки и беззольные сополимеры. Преимуществом присадок указанного строения является также их сравнительно невысокая стоимость. [20]
Дальнейшие изыскания в этом направлении, по-видимому, пойдут по пути повышения нейтрализующих свойств масла при ограничении и даже некотором снижении концентрации в нем металлсодержащих присадок и его зольности. [21]
Масла для авиационных двигателей не включены в классификацию моторных масел, так как условия их эксплуатации ( высокие нагрузки и температуры) исключают применение металлсодержащих присадок. В связи с этим здесь особое значение имеет подбор базовых масел, которые должны обладать высокой смазочной способностью, стабильностью к окислению, малой агрессивностью к металлам. В первую очередь, это относится к маслам для газотурбинных авиационных двигателей. Основной особенностью смазки в этих двигателях ( турбореактивных и турбовинтовых) является замкнутая непрерывная и многократная циркуляция ограниченного количества масла в широком диапазоне рабочих температур. Масло должно обеспечивать надежную смазку всех узлов трения и агрегатов двигателя при температурах от - 50 С до 150 С и даже выше, обладать хорошей прокачиваемостью при низкой температуре и достаточной вязкостью при высоких температурах, обеспечивать запуск двигателя без подогрева при температуре окружающей среды до - 50 С. [22]
Из изложенного следует, что наиболее простой способ улучшения противоизносных свойств масла для роторно-поршневых двигателей - повышение щелочности масла путем увеличения концентрации в нем металлсодержащих присадок. Однако этот прием не всегда применим, так как при этом одновременно ускоряется образование зольных отложений, способствующих преждевременному воспламенению рабочей смеси в роторно-поршневом двигателе. [23]
Можно заметить, что между металлсодержащими присадками наблюдается антагонизм. Хорошо совместимы металлсодержащие присадки с оксигенатами, особенно с аминами. [24]
Структура суммарного бензинового фонда различных стран. [25] |
В качестве антидетонационных добавок используются также в небольших количествах амины, соединения марганца и железа. На сегодняшний день применение металлсодержащих присадок экономически выгоднее, чем применение оксигенатов и аминов. [26]
Физико-химические свойства металлсодержащих. [27] |
Третья группа антиокислительных присадок, приобретающая за последнее время довольно большое значение - это беззольные присадки, не содержащие металла. Применение диалкилдитиофосфатов металлов и других металлсодержащих присадок приводит иногда к нежелательным результатам, в частности к повреждению втулок верхней головки шатуна [ 181; для некоторых двигателей вообще нежелательно накопление в масле зольных продуков. Очевидно, во всех этих случаях необходимо использовать беззольные антиокислительные присадки. [28]
В некоторых двигателях наблюдается повышенный расход масла, вызванный его проникновением из системы смазки нагнетателя в коллектор. Сгорание большого количества масла с металлсодержащими присадками приводит к образованию значительных количеств зольных отложений в камерах сгорания, на днищах поршней, распылителях форсунок и на клапанах. [29]
Сульфатная зольность таких масел достигает 10 - 13 и 3 - 4, соответственно; при иг сгорании на пормнях и в системе выпуска отработавших газов образуются зольные отложения, ио этой причине разработчики моторных масел и присадок к ним стремятся достичь требуемого уровня нейтрализующих и моюще-диспергирующих свойств масел при ограниченной сульфатной зольности. Ведутся поиски в области создания беззольных масел с чисто органическими присадками и создания металлсодержащих присадок, обладающих равной или большой эффективностью при меньшем содержании золообразующего вещества в маслах. [30]