Металлсодержащая присадка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Металлсодержащая присадка

Cтраница 3


Щел очном еталлические присадки в большей степени повышают октановые числа моторным методом, чем исследовательским, то есть понижают чувствительность топлива. Среди известных антидетонаторов аналогичное действие имеют только органические антидетонаторы типа ароматических аминов, тогда как металлсодержащие присадки повышают чувствительность топлива. Данное качество щелочнометаллических присадок особенно важно при их применении в дорожных условиях для предотвращения стука при различных режимах работы двигателя на высоких оборотах.  [31]

Бывает также, что в баки автомобилей попадает бензин с пониженными антидетонационными свойствами, например из-за смешения с низкооктановым бензином при хранении. Часто в качестве октан - - бустеров предлагаются метмл-трет-бутиловый эфир, фэтерол ( смесь / ирети-бутилового спирта и ме-тил-тире / и-бутилового эфира) и низко молекулярные спирты. Реже - - металлсодержащие присадки, например производные ферроцена. Использование антидетонаторов владельцами автотранспорта требует хорошего знания особенностей их применения и точного следования инструкциям.  [32]

Ограничения и недостатки катализаторов горения в светлых топливах известны мало. Следует обратить особое внимание на окислительную стабильность содержащих их топлив. Кроме того, подобно всем металлсодержащим присадкам, катализаторы горения характеризуются определенной зольностью. Повышенная зольность приводит к увеличению эмиссии твердых частиц. Это ограничивает концентрации катализаторов горения в топливах. Точные ограничения не установлены, но, вероятно, увеличение концентрации металла в топливе более 50 млн 1 нежелательно.  [33]

По мере форсирования двигателей и ужесточения условий работы масла концентрацию присадок увеличивают. Но с увеличением концентрации возрастает и зольность масла. Современные высококачественные масла содержат до 20 % металлсодержащих присадок и имеют зольность до 3 % и выше. Эти масла обладают хорошими моющими свойствами, но вызывают повышенный износ деталей и образование отложений в камере сгорания двигателя.  [34]

Во многих странах уровень ее содержания в дымовых газах ограничивается в законодательном порядке. Важным свойством пламен является светимость, обусловленная испусканием света раскаленными частицами сажи. Выгорание этих частиц представляет собой нормальную составную часть процессов факельного горения ( особенно при форсуночном сжигании жидких топлив); однако в некоторых случаях богатые топливо-воздушные смеси горят неполно и выделяют с дымовыми газами много свободной сажи. Для борьбы с этим явлением прибегают не только к улучшению конструкции горелок, но и к использованию металлсодержащих присадок к топливам. Полагают, что такие присадки вызывают каталитическую диссоциацию водяного пара с образованием гидроксильных радикалов, которые чрезвычайно быстро реагируют с частицами сажи, давая газообразные продукты, в том числе СО ( ср.  [35]

Наибольшее количество присадок используют в моторных маслах, а также в большинстве трансмиссионных, индустриальных и энергетических масел. Среди присадок к моторным маслам основной объем ( до 60 %) приходится на моющие, затем следуют вязкостные ( 24 - 27 %), антиокислительные, ингибиторы коррозии и противоизносные присадки. В связи с ростом требований к качеству моторных масел содержание присадок в них непрерывно возрастает: 5 - 7 % в 1965, 9 - 12 % в 1970, 13 - 18 % в 1975 г. Однако не всегда простым увеличением содержания присадок удается улучшить качество масел. Иногда такое увеличение может играть и отрицательную роль. Так, повышение содержания металлсодержащих присадок может привести к значительному увеличению зольных отложений на нагретых поверхностях двигателя. Увеличение в масле количества полимерных присадок нередко ухудшает их моющие свойства. Выявлены целесообразные концентрации и количественные соотношения различных присадок, добавление которых обеспечивает получение масел всех групп. Так, в масла группы А рекомендуется добавлять 0 9 - 1 7 % присадок, в масла группы Б-16-48 %, групп Д и Е-175 - 24 3 % и 20 - 25 % соответственно.  [36]



Страницы:      1    2    3