Проблема - культура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Проблема - культура

Cтраница 1


Проблема культуры для христианского общества - проблема трагическая.  [1]

Однако проблема культуры - еще не самая трудная из тех, что стоят перед человечеством.  [2]

При анализе проблем культуры нельзя не обратить внимание на тот факт, что страна заметно отстает в материальной обеспеченности культурных потребностей, в оценке происходящих изменений в художественной культуре. И не всегда ученые удосуживались взглянуть на этот процесс более основательно, исходя из более широкого исторического контекста.  [3]

При анализе проблем культуры требуется учитывать также, что в ней выражается и воплощается родовая сущность человека, выходящая за пределы непосредственно данных, исторически конкретных общественных отношений. Иначе говоря, в культуре присутствует общечеловеческое, всеобщее начало - то, что выделяет людей в качестве существ, единственно способных быть субъектами ( творцами и воспреемниками) культуры. Культурное творчество перерастает рамки исторически конкретных социальных условий, открывает ранее неизвестное, вносит в общественную жизнь нечто новое.  [4]

Также важно, чтобы проблемы культуры и изменения внимательно контролировались новой командой управляющих.  [5]

Последний раздел книги Кистяковского посвящен проблеме культуры. Он невольно упрощает свой анализ, сводя его в основном к толкованию должного и творчества. В нескольких словах суть его рассуждений такова: напряженная духовная деятельность личности переводит необходимое в социальной жизни в должное, это и есть творчество, только оно создает отличный от природы мир ценностей, культуры. В этой части своей системы Кистяковский значительно уступает другим неокантианцам - Новгородцеву и, особенно, Хвостову, упорно разрабатывавших проблемы культуры.  [6]

В более общем виде на индивидуальном уровне главнейшими становятся проблемы рискологической культуры, которые прививаются в процессе всей жизни.  [7]

Что касается связи социологии с этикой, то, изучая проблемы культуры ( или социальный мир человека), а именно этим и должна заниматься социология, мы неминуемо вторгаемся в сферу нормативной этики, так как речь идет о социальных нормах, культурных нормах, их проявлении в человеческом поведении. Интериоризируя социокультурные нормы в процессе социализации, человек становится их носителем.  [8]

Рациональная окраска производственных помещений и оборудования занимает особое место среди проблем культуры промышленных предприятий. Повышение технического уровня производства изменяет требования к рабочему. Ему приходится теперь меньше затрачивать физических усилий, о зато проявлять особую внимательность, быстроту реакции, соображения.  [9]

В связи с этим представляется полезным рассмотрение отечественных подходов к решению проблемы культуры в производственной сфере, сложившихся в советское время.  [10]

По мнению Соловьева, в истории существуют три этапа подхода к проблеме культуры и природы. Первый этап, который мы прошли, насильственное изъятие у природы всего насущно необходимого. Второй этап, к которому мы переходим - разумное изъятие, изъятие с оглядкой, но также насильственное; и третий этап, может быть, отдаленного будущего - полное прекращение насилия над природой.  [11]

Таким образом, принцип самоопределения культурных общностей не может служить безусловным критерием в подходе к проблемам культуры, так как он оказывается условным, зависимым от других факторов общественного бытия. Самостоятельность культур различных общностей дополняется их взаимодействием либо на основе общей духовной жизни, либо через налаженную систему взаимопонимания.  [12]

Еще один представитель марбургской школы Эрнст Кассирер ( 1874 - 1945) внес вклад в разработку проблем культуры, ее места и роли в жизни человечества.  [13]

На фоне стремительного развития культуры и модернизации гуманитарной сферы стратегический смысл приобретает формирование информационных ресурсов по проблемам культуры и искусства. И если в первые годы существования нашего форума мы вынуждены были констатировать, что при стремительном развития информатизации, охватившей все уровни библиотек, в стороне от этого процесса оказалась группа библиотек, непосредственно осуществляющих информационную поддержку искусства, то сегодня есть основание говорить об их центростремительном движении в профессиональном сообществе.  [14]

Подготавливает и распространяет библиографические указатели и каталоги отечественной печати по всем отраслям знаний, а также информационные издания по проблемам культуры и искусства.  [15]



Страницы:      1    2    3