Проблема - культура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Проблема - культура

Cтраница 2


Учебное пособие содержит программу базового курса по культурологии, хрестоматию, в которую входят извлечения из оригинальных текстов ученых, занимавшихся проблемами культуры, а также краткий словарь культурологических понятий и терминов. Включенные в хрестоматию тексты отражают основную тематику курса по культурологии.  [16]

Похожим образом мы рассуждали в начале главы 1, показывая, что лишь знакомство с другими культурами, с многообразием культурной жизни человечества могло привести к постановке проблемы культуры как таковой и к превращению собственной культуры в исследовательскую проблему. До тех пор, пока такое многообразие, следовательно принципиальная возможность выбрать жизнь в одной или другой культуре не было осознано, культура отождествлялась с натурой, с тем, что есть и не может быть иначе; можно сказать, что она не могла быть понята как человеческий продукт, как нечто, что сделано, а потому может быть сделано иначе.  [17]

Именно в силу этого подход к миру как единству многообразного - природно-вещного и духовного, природного и общественного - обязательно должен был родиться в человеческой практике, а затем стать и проблемой культуры. В философии был поставлен вопрос о всеобщем - общем для всего. Отвечая на него, философы издавна пришли к выводу: предметы природы и идеальные продукты ( мысли, идеи), природа и общество, различные индивиды едины, сходны прежде в том, что они есть, наличествуют, имеются, присутствуют, существуют, причем не только в их различиях, но и в рамках совокупного, единого существования мира.  [18]

У людей образуется много свободного времени и возможностей, которые могут использоваться не на благо и не с добрыми намерениями. Поэтому возникает очень великая проблема культуры и воспитания детей. Здесь надо очень хорошо понимать смысл этих понятий и дополнительных к ним понятий: цивилизации и образования. Очень кратко можно сказать следующее.  [19]

В настоящее время насчитывается не менее 250 определений культуры, - пишет российский исследователь П. Н. Шихирев, - и каждое из них отражает один из аспектов этого поистине многогранного явления. Литература по проблемам культуры насчитывает десятки тысяч книг, и существуют даже библиографии библиографий...  [20]

Третий этап характеризуется кардинальным пересмотром своих взглядов, отходом от социологии бихевиоризма и эмпиризма. На передний план выдвигаются проблемы культуры, которым отводится роль определяющего фактора социальной жизни и поведения человека.  [21]

Одному из аспектов обстановки на международных рынках будет уделено особое внимание, а именно, тем культурным различиям или расхождениям, которые МСП придется преодолевать. Теоретически очень трудно решать проблемы культуры, так как они включают в себя слишком много важных аспектов человеческой жизни. Но руководителю предприятия, действующего на международном уровне, обязательно следует развить в себе понимание убеждений, точек зрения и поведения других людей. Поэтому тем, кто изучает международный бизнес, должны быть даны, по крайней мере, основы для постижения вопросов, связанных с культурой, а может быть и для полного ее восприятия.  [22]

Этот подход к анализу проблем культуры позволяет понять причины социально-экономической и культурной отсталости многих народов, а значит, дать ей научную оценку.  [23]

При такой политике преодолеть устаревшие схемы о месте и роли культуры в общественном прогрессе чрезвычайно трудно. Необходимо качественно новое отношение к проблемам культуры.  [24]

После общества и личности другой важнейшей проблемой социологии является культура. Что же касается более узкого, социологического рассмотрения проблемы культуры, то тут обнаруживается следующее.  [25]

Орфоэпические правила и рекомендации всегда были в центре внимания филологов-русистов, а также представителей тех профессий, чья деятельность непосредственно связана с публичными выступлениями перед аудиторией: государственных и общественных деятелей, лекторов, дикторов, комментаторов, журналистов, артистов, переводчиков, преподавателей русского и иностранных языков, проповедников, адвокатов. Но в последние годы заметно повысился интерес к проблемам культуры устной речи среди самых различных слоев общества. Этому способствуют социально-экономические изменения в нашей стране, демократизация всех сторон жизни.  [26]

Автоматизация выполнения чертежей ( АВЧ) в курсе машиностроительного черчения должна, по нашему мнению, сократить рутинную часть работы студента ( вычерчивание), регламентируемую преподавателем, повысить интеллектуальную нагрузку - увеличить число читаемых ( и параметризируемых для ввода в ЭВМ) деталей по чертежу общего вида или реальным учебным моделям, а главное - приобщить студента к современной компьютерной технологии выполнения чертежей по прикладным программам АВЧ, которые он сможет использовать в последующем на старших курсах обучения. Этим же решается проблема преемственности и непрерывности инженерно-конструкторской подготовки студентов и проблема графической культуры чертежа.  [27]

28 Схема передвижного механизированного цементного склада. [28]

Полная механизация погрузочно-перегрузочных работ и транспортировки бестарного тампонажного цемента в объединении Татнефть позволяет ежедневно экономить труд не менее 200 рабочих. Помимо того, механизированная переработка бестарного тампонажного цемента исключает его вредное воздействие на здоровье людей и означает полное решение проблемы культуры труда в этой сфере вспомогательного производства.  [29]

Казалось бы, вопрос социальной ориентации общества не имеет отношения к проблемам налогообложения. Однако обращение к проводимой в стране социальной политике и анализ наметившихся тенденций социально-политических движений, пропагандирующих преимущества общинного образа жизни, позволяет связать проблему налоговой культуры и общественно-правового сознания. Культивирование в России воспоминаний об архаичных сословиях нисколько не способствует становлению в стране демократии, а наоборот, мешает возникновению подлинно демократического общества и основ рынка, а следовательно, созданию системы налогообложения, ориентированной на процветание бизнеса не в ущерб, разумеется, общественно необходимым потребностям.  [30]



Страницы:      1    2    3