Cтраница 4
Но в конструкциях из специальных сталей, в которых под воздействием термического цикла сварки в околошовной зоне образуются малоиластнчные структуры н тем самым меняются механические характеристики основного металла в зоне сварного шва, структурные напряжения совместно с тепловыми могут оказать существенное влияние на прочность сварной конструкции. В этих случаях требуется принимать меры, исключающие образование закаленных участков в околошовной зоне, а в случае сварки некоторых высоколегированных сталей, хотя бы для улучшения механических характеристик околошовной зоны, что в определенной мере может быть достигнуто изменением погонной энергии, метода наложения швов, подогревом и другими технологическими приемами. [46]
Стальные корпусы аппаратов, трубопроводы, несущие конструкции и кожухи изготовляются с применением сварки. Прочность сварной конструкции зависит от следующих основных факторов: а) от прочности основного металла и сварного шва; б) от конструктивных форм сварного соединения; в) от технологии сварки и последующей термообработки. [47]
Стальные корпусы аппаратов, трубопроводы, несущие конструкции и кожухи, изготовляются с применением сварки. Известно, что прочность сварной конструкции зависит от трех основных факторов: а) от материала основного металла и шва; б) от конструктивных форм сварного соединения; в) от технологии сварки и последующей термообработки. [48]
Расчетными инженерными напряжениями являются напряжения первого рода. Особенности этих напряжений, механизм их возникновения и влияние на прочность сварных конструкций изучены достаточно полно. [49]
Среди наук, изучающих вопросы деформируемых тел, за последние десятилетия возникли и развились новые разделы механики, занимающие промежуточное положение между сопротивлением материалов и теорией упругости, как, например, прикладная теория упругости; возникли родственные им дисциплины, такие, как теория пластичности, теория ползучести и др. На основе общих положений сопротивления материалов созданы новые разделы науки о прочности, имеющие конкретную практическую направленность. Сюда относятся строительная механика сооружений, строительная механика самолета, теория прочности сварных конструкций и многие другие. Методы сопротивления материалов не остаются постоянными. Они изменяются вместе с возникновением новых задач и новых требований практики. При ведении инженерных расчетов методы сопротивления материалов следует применять творчески и помнить, что успех практического расчета лежит не столько в применении сложного математического аппарата, сколько в умении вникать в существо исследуемого объекта, найти наиболее удачные упрощающие предположения и довести расчет до окончательного числового результата. [50]
Среди наук, изучающих вопросы деформируемых тел, за последние десятилетия возникли и развились новые разделы механики, занимающие промежуточное положение между сопротивлением материалов и теорией упругости, как, например, прикладная теория упругости; возникли родственные им дисциплины, такие, как теория пластичности, теория ползучести и др. На основе общих положений сопротивления материалов созданы новые разделы науки о прочности, имеющие конкретную практическую направленность. Сюда относятся строительная механика сооружений, строительная механика самолета, теория прочности сварных конструкций и многие другие. [51]
Среди наук, изучающих вопросы деформируемых тел, за последние десятилетия возникли и развились новые разделы механики, занимающие промежуточное положение между сопротивлением материалов и теорией упругости, такие, например, как прикладная теория упругости; возникли родственные им дисциплины, такие, как теория пластичности, теория ползучести и др. На основе общих положений сопротивления материалов созданы новые разделы науки о прочности, имеющие конкретную практическую направленность. Сюда относятся строительная механика сооружений, строительная механика самолета, теория прочности сварных конструкций и многие другие. [52]