Работник - высшая школа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого еще не достаточно, чтобы называться русским. Законы Мерфи (еще...)

Работник - высшая школа

Cтраница 3


В этом плане особенно остро встает проблема строгого научного установления штатов высших учебных заведений. Это связано с тем, что в данной проблеме в концентрированном виде отражены и необходимость совершенствования непосредственной трудовой деятельности работников высшей школы, и требование повышения экономической эффективности работы всей системы высшего образования в целом.  [31]

Все отмеченное о лекционном преподавании говорит о том, что роль лекции в учебном процессе высшей школы является весьма существенной. Но тот факт, что не все лекции достаточно хороши и содержательны, что они требуют больших затрат времени на их подготовку, вызывает у многих работников высшей школы недооценку их роли и значения.  [32]

Наиболее обделенным вниманием оказалось, по-видимому, освещение опыта трудовых коллективов, за плечами которых имеются хотя бы умеренно положительные результаты в прошлом и элементы эффективных перестроечных подходов и привлекательного опыта в настоящем. Между тем в этом опыте - разнообразном и специфическом - в каждом вузе, безусловно, есть инвариантная часть, значение которой, несомненно, будет полезно заинтересованному читателю, будь то работник высшей школы или лицо, относящееся к сфере потребления ее продукции.  [33]

Мы вынуждены констатировать, что так скрупулезно, так тщательно налаживаемые в течение многих лет совместной работы творческие связи высшей школы и отрасли, столь необходимые для качественной подготовки специалистов, сегодня утеряны. Производство от нас отходит. И мы, а это относится в равной степени и к работникам высшей школы, и к работникам отрасли, не имеем права допустить это.  [34]

В Программе Коммунистической партии, принятой на XXII съезде КПСС, указано, что переход к коммунизму предполагает воспитание и подготовку коммунистически сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и умственному труду, к активной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни, в области науки и культуры. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР № 729 от 3 сентября 1966 г. О мерах по улучшению подготовки специалистов и совершенствованию руководства высшим и средним специальным образованием в стране говорится, что на современном этапе развития советского общества, характеризующегося глубоким проникновением науки во все сферы материального производства, культуры, строительства и общественной жизни, специалисты, оканчивающие высшие и средние специальные учебные заведения, должны быть хорошо вооружены марксистско-ленинской теорией, должны владеть новейшими знаниями в области науки и техники, уметь квалифицированно решать задачи развития экономики, научной организации труда и управления производством. Столь серьезные цели и столь большие задачи по подготовке специалистов требуют от работников высшей школы больших усилий, кропотливой работы и глубокого анализа возможностей учебного процесса в современных условиях.  [35]

Высшая школа, 1974), в которой в форме лекций освещаются общетеоретические подходы к учебному процессу в высшей школе. В работе затронуты общенаучный, физиолого-психологический, дидактический аспекты и даны ценные рекомендации работнику высшей школы.  [36]

В мае 1994 г. на третьем съезде Российского Союза ректоров в резолюции, обращенной к Правительству, были выдвинуты определенные требования о защите и поддержке высшей школы в период кризиса: акты образовательного права нуждаются в обсуждении на местах; на 10 лет исключить из программы приватизации государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, их научные, клинические и производственные базы; не допускать при реорганизации необоснованного закрытия действующих вузов, а также перевода вузов федерального, ведомственного подчинения в разряд региональных и муниципальных без введения механизмов формирования их бюджетов. Был сформулирован ряд требований экономического характера. С этого года с целью социальной поддержки системы высшего образования установлены доплаты и надбавки работникам высшей школы за ученые степени и звания.  [37]

Нужны специальные длительные исследования. Однако в руках работников высшей школы и министерства высшего образования имеется богатый материал для педагогического анализа. Материал этот используется для подготовки специалиста и становления его как самостоятельного работника на производстве или в школе.  [38]

В системе заочного обучения, как правило, применяется аппаратура телевизионного вещания. Основная масса учащихся использует для приема лекций домашние телевизоры. Передача этих лекций проводится ТВ центрами с использованием сети ТВ вещания. Поэтому задачи усовершенствования аппаратуры для этого вида обучения решают коллективы специалистов научно-исследовательских институтов и промышленности, разрабатывающие аппаратуру ТВ вещания. Работники высшей школы занимаются только вопросами методики преподавания.  [39]

Совершенно очевидно, что рыночные отношения сами по себе никаких благ не несут. Они только создают объективные условия для реализации способностей конкретных людей и возможностей трудовых коллективов на основе их инициативы и предприимчивости. Нет сомнения, что рынок во многих случаях отражает интересы человека лучше, чем жесткая система. И самый главный субъект в таком понимании и в такой постановке данной проблемы - отнюдь не рубль, как это иногда проскальзывает и в газетных публикациях, и в устных выступлениях, а человек, его судьба, его развитие, его место в жизни. Следовательно, главное, что может дать рынок работникам высшей школы от профессора до студента, - это восстановление мотивации к труду. Всем, кто может и хочет больше трудиться, с большей отдачей, должны обеспечиваться все условия, включая возможность больше зарабатывать не только материальные блага, но и авторитет в студенческом и преподавательском коллективе, на конкурентном рынке научных знаний.  [40]

Собственно, это есть часть более общей проблемы улучшения математической образованности питомцев высшей технической школы. В общей постановке актуальность ее очевидна и в доказательствах не нуждается. Есть, по-видимому, смысл сказать только о некоторых специфических аспектах, связанных с реализацией идеи. Известно, что постановка и разрешение большинства содержательных научно-технических и инженерных задач, как правило, приобретает законченный вид, когда удается корректно сформулировать и решить их математически. Разумеется, понимание этого доступно большинству работников высшей школы. Однако здесь нас подстерегают две опасности. Первая - строить математическую подготовку чисто просветительски, пытаясь вооружить студента математическими знаниями впрок. Возможно, это приемлемо для университетов с их большим набором основательных математических курсов.  [41]



Страницы:      1    2    3