Cтраница 4
Недостаточно высокий уровень подготовки проектной документации и планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти ( ЛАРН) и нефтепродуктов обусловливает длительные сроки их утверждения, препоны со стороны органов государственного контроля и надзора и, как следствие, общее ухудшение инвестиционного климата в топливно-энергетическом комплексе. [46]
К основным нормативным актам, регулирующим деятельность предприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ( ЛАРН), следует отнести Федеральный закон О промышленной безопасности опасных производственных объектов, согласно которому эксплуатирующие компании обязаны планировать и осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации возможных аварийных ситуаций на своих опасных производственных объектах. [47]
Постановлением № 240 утверждены Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также дано поручение органам исполнительной власти субъектов РФ разработать соответствующие требования к планам ЛАРН с учетом их территориальных особенностей. [48]
В ряду наиболее острых проблем экологической безопасности ТЭК выделяются вопросы борьбы с ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и их последствий. Число аварийных ситуаций в последние годы закономерно увеличивается в связи со значительным возрастом трубопроводов и износом оборудования. При крупных аварийных ситуациях размер разливов нефти и нефтепродуктов варьирует от нескольких тонн до десятков тысяч тонн. Аварийные разливы нефти на объектах ТЭК являются неизбежным фактором, а нефтедобыча, переработка и транспорт нефти являются экологически опасным производством. [49]