Cтраница 3
Рассмотрим пример применения ЯМР для решения такой задачи путем изучения ФС катализатов крекинга, полученных на свежем, отравленном и реактивированном образцах промышленного микросферического цеолитсодержащего катализатора [438, 439] Характеристики ФС таких катализатов, элементный состав и содержание в них бензина представлены в табл 3 49 В результате реактивации катализатора количество а-протонов по отношению к ароматическим ядрам и протонов метиленовых групп в алкильных цепях снижается и приближается к уровню в катализате на неотравленном катализаторе, хотя количество протонов концевых групп алкильных цепей для всех катализатов одинаково В катализате, полученном на реактивированном катализаторе, зафиксировано наибольшее содержание ароматических и наименьшее содержание бензильных протонов, что связано со снижением степени замещения ароматических колец ( т е после пассивации в катализате преобладают алкилбензолы с невысокой степенью замещения колец) Параметр ароматичности изменяется незначительно Содержание третичных и четвертичных углеродных атомов после пассивации превосходит таковое для катализатов, полученных как на отравленном, так и на свежем катализаторе. [31]
Зелинский установил, что каталитическим действием обладают сами металлы, а не их окислы или гидриды. Реактивация катализатора в присутствии кислорода объясняется окислением и удалением с активных участков поверхности катализатора смолистых пленок. [32]
Если катализаторы метанирования защищены от попадания на них загрязняющих и отравляющих веществ, а процесс не сопровождается резкими перегревами, нормальные эксплуатационные показатели могут сохраняться в течение 5 лет и более. На практике специальная реактивация катализаторов не осуществляется. В период средних, капитальных ремонтов агрегатов, производства в целом катализаторы метанирования могут быть стабилизированы посредством контролируемого окисления, как описано выше. После обычной процедуры восстановления они могут быть введены в эксплуатацию без снижения активности. [33]
Торможение гидрирования и последующая реактивация палладиевых катализаторов наблюдается при введении в раствор не только меркаптанов, но и молекулярной серы, органических сульфидов и дисульфидов. Установлено, что реактивация катализатора протекает через взаимодействие меркаптана, связанного с палладием, и фенил-ацетилена в атмосфере водорода. [34]
Не всякое соединение металла отравляет катализатор. Известно большое число патентов на различные методы реактивации катализаторов, в результате которых отравляющий эффект металла уменьшается путем перевода одного соединения в другое; общее количество металла в катализаторе не изменяется. Когда пробы катализатора с промышленных установок содержали относительно высокое количество окиси железа ( она накапливалась, очевидно, вследствие коррозии и эрозии оборудования), сконцентрированной на поверхности таблеток, активность и селективность катализатора несколько уменьшалась. Кроме того, в случае смеси катализатора с порошком окиси железа зависимость селективности от количества железа была другой, чем при пропитке катализатора водным раствором соли железа. [35]
Следует подчеркнуть, что целью проведения гидрохлорирования катализаторов является повышение их кислотности за счет увеличения содержания хлора. Эта операция ни в коем случае не заменяет реактивации катализаторов путем выжигания кокса и последующего их оксихлорирования. С другой стороны, гидрохлорирование может быть совмещено с обработкой полиметаллических катализаторов хлороргани-ческими реагентами с целью подавления их гидрогенолитической активности, и оба этих метода могут представлять на практике единую операцию. [36]
Соединения азота превращаются на алюмоплатиновых катализаторах в аммиак, который, адсорбируясь, понижает кислотные функции катализатора, MTOiriJH OAjrr Kjo aBJieHHro реакций изо - - мЩ) Т ац ии71 и1фоцикл Г1за1шТ - й-гидрокреюшга. При непродол-жйтельном 1юздействии соединении азота на катализатор возможна полная реактивация катализатора. Допустимое содержание соединений азота составляет менее 1 мг / кг сырья. [37]
Об обработке отравленного катализатора ацетилацетоном в литературе встречаются разноречивые данные. Известен патент [346], в котором предлагается метод реактивации отравленного катализатора ацетилацетоном. Эксперименты были проведены на катализаторе, состоящем из 90 85 вес. [38]
Физические свойства серосодержащих веществ. [39] |
Работоспособность катализаторов риформинга зависит не только от их состава изготовления, но и от условий эксплуатации, а также уровня применяемой технологии. При этом в технологии процесса важнейшее значение имеет процедура реактивации катализатора и пуска установки. Для формирования активного и стабильного катализатора его пуск необходимо проводить в оптимальных условиях, однако, по этому поводу мнение исследователей весьма неоднозначно. За рубежом и в отечественной нефтепереработке наиболее благоприятным вариантом считается пуск катализаторов на чистом и сухом электролитическом водороде. [40]
В процессе эксплуатации катализаторы риформинга постепенно дезактивируются, главным образом в результате отложения на них кокса. Потерю активности компенсируют повышением температуры процесса. Необходимость в реактивации катализатора возникает либо из-за невозможности дальнейшего повышения температуры, либо из-за невозможности получения риформата заданного качества с приемлемым выходом. [41]
В процессе эксплуатации катализаторы риформинга постпенно дезактивируются, главным образом в результате отложения кокса. Потерю активности компенсируют повышением температуры процесса. Необходимость в реактивации катализатора возникает из-за невозможности либо дальнейшего повышения температуры, либо получения риформата заданного качества с приемлемым выходом. [42]
В процессе дегидрирования бутана катализатор покрывается углистыми отложениями и изменяет свой химический состав. Активность катализатора при этом резко снижается. С целью реактивации катализатора его продувают кислородсодержащим газом. [43]
В процессе дегидрирования бутана катализатор покрывается углистыми отложениями и изменяет свой химический состав. Активность катализатора при этом резко, снижается. С целью реактивации катализатора его продувают кислородсодержащим газом. [44]
Соединения серы и азота также являются катализаторными ядами. Соединения серы гидрируются на катализаторах с образованием сероводорода, адсорбция которого приводит к подавлению гидрирующей-дегидрирующей функции катализатора и его быстрому закоксовыванию. При непродолжительном воздействии соединении серы возможна полная реактивация катализатора. Допустимое содержание соединений серы дифференцировано для каждого типа катализатора и составляет 20 мг / кг для АП-56, 10 мг / кг для АП-64 и менее 1 мг / кг для серии КР. [45]