Cтраница 1
Коллективная деятельность предполагает координацию и интеграцию деятельности отдельных членов коллектива. Эта задача обеспечивается в коллективе руководителем, ибо управление производством непосредственно связано с управлением людьми. Эффективность управленческой деятельности, естественно, оценивается no - производственным результатам. Высокие трудовые показатели коллективов в большой степени зависят от личных качеств руководителей, и потому проблема психологии личности является важной проблемой в области управления. [1]
Творческая коллективная деятельность, конечно же, предполагает взаимовлияние педагога и учащихся, так же как учащихся друг на друга. [2]
Успешность коллективной деятельности в бригаде во многом зависит от психологической групповой совместимости как одного из показателей зрелости межличностных отношений в бригаде. [3]
Особенность коллективной деятельности новаторов при социализме заключается в том, что трудящиеся добровольно вступают во временные производственные связи, чтобы использовать свои знания и умения для достижения еще больших производственных результатов и с еще большим народнохозяйственным эффектом. [4]
В процессе коллективной деятельности важно наличие группировок для разрешения конфликтов при совместном использовании ресурсов, санкционирование входа по индикаторам и паролям, защита информации с помощью прав доступа. Дополнительный уровень безопасности поддерживается методами и средствами шифрования и электронной подписи. [5]
Кроме положительных проявлений коллективная деятельность может иногда сопровождаться и неприятными эффектами, которые руководитель должен предвидеть и быть готовым отличить действительно положительный дух коллектива от феномена группового единомыслия. К таким нежелательным эффектам коллективности относятся: иллюзия неуязвимости, стремление к устранению любых возможных возражений, негативное отношение к соперникам, сопровождающееся точкой зрения Мы против Них, открытое давление на членов коллектива, иллюзия единодушия оценок собственной деятельности. [6]
Какими нормами регулируется коллективная деятельность. [7]
Подобный тип организации коллективной деятельности зародился в сферах науки и искусства, где участники научного или творческого проекта создавали нечто совершенно новое, зачастую уникальное, что нельзя было создать по имеющимся правилам и технологиям. В этих коллективах создается особый тип деятельности - сотворчество, когда каждый участник процесса является равноправным создателем нового. Законы творчества требуют учета каждого, даже самого сумасшедшего видения, потому что в котле общего обсуждения из самой абсурдной идеи может появиться открытие. Этот тип характеризуется особой активностью каждого из участников процесса взаимодействия, а именно: активностью в плане повышения собственной профессиональной компетентности за счет участия в коллективной деятельности. С одной стороны, особенности совместно-творческого типа деятельности дают возможность каждому участнику пробовать разные способы деятельности, обогащаться способами работы, присущими другим специалистам и сферам труда, а с другой стороны, - синергетический ( взаимообогащающий) эффект дает мощный импульс развитию самой группы, выполняющей деятельность. Однако в деятельности такого типа следы индивидуальных вкладов участников принципиально невычленимы. [8]
Что означает стиль коллективной деятельности. [9]
Лисп не является результатом коллективной деятельности комитетов или поиска компромиссов, он прежде всего отражает личное видение сущности и возможностей программирования одного человека, Джона Маккарти. Возраст языка и продолжающийся рост его применения вне рамок чисто научных лабораторий показывают, что в идеях Маккарти есть нечто значимое и непреходящее. [10]
Используются в целях моделирования ситуаций коллективной деятельности и получения информации о типичных способах и средствах поведения человека в них, а также об особенностях взаимодействия людей в группе при решении общей для них задачи. В ходе наблюдения за взаимодействием участников данные фиксируются в специальных бланках, иногда применяются технические средства записи: аудио - и видеоаппаратура. [11]
Современная наука представляет собой результат коллективной деятельности человека, его опыта и знаний, накопленных в течение многих столетий. Она включает в себя многочисленные открытия законов развития природы и общества. [12]
Перечисленные ниже факторы показывают, что коллективная деятельность в научно-исследовательской работе становится все более необходимой, постоянно возрастающий объем информации, требуемый для решения научных проблем; возрастающая комплексность проблем; необходимость быстрейшего завершения исследовательских работ, для внедрения их результатов в производство и для более эффективного использования исследовательской аппаратуры; возрастающая специализация отдельных ученых. [13]
Наиболее эффективной формой движения новаторов является коллективная деятельность новаторов на базе заключения коллективного договора новаторов. [14]
Ее суть заключается в том, что коллективная деятельность любых агентов всегда основывается на отношениях социальных зависимостей и общественной власти. При этом считается, что эти являются составляющими компонентами когнитивных структур агентов. [15]