Обычная речь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Обычная речь

Cтраница 3


Поэтому самый процесс вещания коренным образом отличается от обычной речи. Оратору необходимо перестроить свои голосовые возможности. Наиболее частая ошибка неискушенных ораторов заключается в том, что они начинают кричать в микрофон, и обычно на высоких нотах. Кроме того, многие считают, что усилительная установка только экономит силы, и говорят монотонно и без воодушевления.  [31]

Пока исследователям не удалось добиться того, чтобы глухие различали звуки обычной речи, но надо надеяться, что по мере совершенствования аппаратов результаты будут улучшаться.  [32]

Однако каузальные модальности Беркса не полностью соответствуют каузальным модальностям, употребляемым в обычной речи.  [33]

В элементарной геометрии касательная к окружности определяется как прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку. Это определение хорошо согласуется с тем смыслом, который имеет слово касаться в обычной речи. Но ко многим линиям, отличным от окружности, упомянутое определение не подходит.  [34]

Итак, высказывание А V В ложно только в том случае, если ложны оба высказывания А, В. Заметим, что операция V не вполне точно описывается связкой или, употребляющейся в обычной речи.  [35]

Поскольку шепот с стоит в основном из высс кочастотных звуков, он ель шен хуже обычной речи, та как дифракционное уши рение высокочастотной зв) ковой волны сравнительн мало.  [36]

Однако я считаю лишним спорить об этом, так как разные люди имеют разные духовные потребности. Конечно, мне кажется разумной и крайне важной задачей исследовать, можно ли и как именно выразить содержание формул квантовой механики через понятия и слова обычной речи и можно ли их сделать доступными наглядному созерцанию таким образом, чтобы ослабить парадоксы многих высказываний ( подобных тем, которые упомянуты выше) или даже устранить их совсем.  [37]

Так и на этот раз, переходя к описанию третьей, последней ступени в развитии детского мышления, мы должны сказать, что на деле первые фазы этой третьей ступени хронологически не следуют обязательно после того, как комплексное мышление завершило полный круг своего развития. Напротив, мы видели, что высшие формы комплексного мышления в виде псевдопонятий яатяются такой переходной формой, на которой задерживается и наше житейское мышление, опирающееся на нашу обычную речь.  [38]

Там, где внутренняя поверхность больших зданий отделывается твердыми материалами, такими как кафель, высококачественная штукатурка, камень и стекло, имеется длительная реверберация. Это обусловлено тем, что акустические волны, сталкиваясь с поверхностями, не поглощающими звуков, отражаются от поверхности к поверхности в течение нескольких секунд перед тем, как постепенно ослабеть до неслышимости. В таком помещении обычная речь и быстрые музыкальные пассажи слышны нечетко из-за смешения исходных и отраженных звуковых волн. Для исправления ситуации период реверберации должен быть сокращен - это достигается использованием звукопоглощающих поверхностей. Идеальны для этой цели пористые материалы. Звуковые волны, соударяясь с ними, проникают внутрь, вызывая вибрацию воздуха в порах материала. Звук ослабляется потерями на трение, акустическая энергия превращается в тепловую.  [39]

Например, в обычной речи фразовое ударение не падает на личные, притяжательные и указательные местоимения, глаголы-связки, вспомогательные и модальные глаголы ( в утвердительном предложении), артикли, предлоги, союзы и частицы. Находясь в безударном положении, эти слова имеют ослабленные формы произношения.  [40]

Если наблюдатель стоит внутри этого пояса, он слышит шепот. За пределами этого пояса, дальше от стены, шепот не слышен. Шепот слышен лучше, чем обычная речь, так как он богаче звуками высокой частоты, а пояс слышимости для высоких частот шире.  [41]

Еще одна алгебра, также относящаяся к логике, - это алгебра классов. Мы можем воспользоваться, например, символом s2 для обозначения класса всех малых предметов и g3 - для класса всех зеленых предметов; sg пусть означает все малые зеленые предметы. Это определение очень близко к обычной речи. Буква s выражает свойство быть малым, g - свойство быть зеленым; мы сочетаем обе буквы так же, как слова малый и зеленый в предложениях вроде Это маленькая зеленая дверца.  [42]

Развивая свою теорию дедукции как логику классов, Джевонс выражает различные виды предложений г лед. А В - полное тождество: классы А и В совпадают; ( 2) А АВ - частичное тождество: класс А совпадает с пересечением классов А к В, напр. Люди - смертные люди, чему в обычной речи соответствует предложение Все люди смертны; ( 3) АВАС - ограниченное тождество: тсждество В и С ограничено сферой вещей, к-рые суть А; ( 4) А АЬ - выражает отрицат. Ни одно А не есть В ( Ь - класс, дополняющий В до класса всех вещей; малым буквам в символике Джевонса соответствуют отрицат. Законам тождества, противоречия и исключенного третьего ( называемого Джевонсом законом двойственности) соответствуют формулы: ЛА, Аа () ( пересечение класса А со своим дополнением пусто) и А АВ - ЛЬ.  [43]

Вот за этим-то тождеством понятий, встречающихся в различных местах доказательства, и надо следить особенно зорко. Иначе получится ошибка - подмена понятия или, как часто говорится, подмена термина в доказательстве. Впасть в нее очень нетрудно, особенно благодаря неточности нашей обычной речи. Одно и то же понятие сплошь и рядом выражают разными словами.  [44]

Переход от коллективной формы поведения к индивидуальной первоначально снижает уровень всей операции, поскольку она включается в систему примитивных функций, принимая качества, общие всем функциям этого уровня. Социальные формы поведения более сложны, и их развитие идет впереди у ребенка; становясь же индивидуальными, они снижаются и начинают функционировать по более простым законам. Например, эгоцентрическая речь как таковая по структуре более низкая, чем обычная речь, но как стадия в развитии мышления она выше, чем социальная речь ребенка того же возраста, поэтому, может быть, Пиаже рассматривает ее как предшественницу социализированной речи, а не как форму, производную от нее.  [45]



Страницы:      1    2    3    4