Cтраница 3
Зависимость упругости паров топлив для ВРД от температуры. [31] |
На сверхзвуковых самолетах при температуре 150 - 250 образование паровых пробок может наступать при значительно меньшей высоте, если не применять более тяжелых топлив. [32]
На сверхзвуковых самолетах явления валежка, обратная реакция по крену на скольжение, ухудшение поперечной управляемости и динамических свойств самолета на больших высотах - практически не проявляются, что значительно упрощает пилотирование самолета и делает полет-более безопасным. Это достигается за счет более совершенной аэродинамической формы сверхзвукового самолета, значительной жесткости конструкции, улучшения динамических свойств самолета на больших высотах благодаря постановке демпферов. Демпфер, как и автопилот, работает автоматически. Реагируя на угловую скорость самолета, демпфер через раздвижные тяги соответлтвующим образом отклоняет рули самолета, не действуя при этом на штурваб ( ручку) управления и педали. [33]
В сверхзвуковых самолетах гражданской авиации возникают некоторые дополнительные проблемы, связанные с работой смазки. [34]
Зависимость температуры иэгрева элементов колес с. камерным тормозом КТ-62 и КТ-37 и с многодисковым тормозом КТ-61 от времени. [35] |
На сверхзвуковых самолетах условия работы авиаколес усугубляются. [36]
Барограмма подъема сверхзвукового самолета, обладающего двумя режимами максимальной скороподъемности, имеет более сложный вид: она включает участок разгона для перехода с околозвукового на сверхзвуковой режим. Наилучшая высота разгона определяется специальными расчетами. [37]
Большие возможности сверхзвуковых самолетов по динамическому подъему объясняются главным образом большим превышением скорости полета на статическом потолке над минимально допустимой скоростью, когда статический потолок сверхзвуковой. У дозвуковых самолетов эти скорости близки между собой и разность между динамическим потолком и статическим редко превышает тысячу метров. [38]
Если двигатель сверхзвукового самолета имеет форсажный и бесфорсажный режимы ( так обычно и бывает), то наивыгоднейшая высота полета на дальность лежит ниже статического потолка, соответствующего полету без форсажа. [39]
Топливо для сверхзвуковых самолетов независимо от типа двигателя представляет собой тяжелый керосин, обладающий высокой термической стабильностью. [40]
Однако для сверхзвуковых самолетов и крылатых ракет топлива типа Т-2 использованы быть не могут из-за аэродинамического нагрева летящего аппарата. [41]
Проблемы командира сверхзвукового самолета и оператора большой электростанции состоят еще и в том, что всю информацию, поступающую на пульт управления, нужно очень быстро осмысливать и находить лучшие ( а в критических ситуациях - единственно правильные) решения по дальнейшему управлению самолетом или станцией. [42]
В планере сверхзвуковых самолетов используют до 90 % алюминиевых сплавов. [43]
Ударные волны сверхзвуковых самолетов могут из-за кривизны траектории полета и рефракции звука фокусироваться вблизи земной поверхности так, что давление в волне может достичь опасных значении. [44]
Для большинства сверхзвуковых самолетов сверхзвуковой статический потолок оказывается большим, чем дозвуковой, вследствие быстрого возрастания избыточной мощности в сверхзвуковой зоне при оптимальном режиме набора высоты. [45]