Самопознание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Самопознание

Cтраница 2


Как было показано ранее, в самопознании наших пациенток воспитание по типу гиперопеки оправдывается всепоглощающей материнской любовью к ребенку, в то время как менее эмоциональная, но более эффективная родительская позиция ассоциируется с безразличием и эмоциональной холодностью. Достаточно очевидно также, что в основе гиперопеки лежат тревожность и неотреа-гированный страх одиночества как следствие фрустрированной потребности в симбиотической привязанности к ребенку. Завися мое Я, отстаивая преимущества воспитания по типу гиперопеки, защищает таким способом позитивное самоотношение, не допуская осознания собственного эмоционального голода и стремления поглотить Другого в симбиотической близости с ним.  [16]

Философское осмысление религии является одним из путей самопознания человечества. Признание религии, вплетенной в самые разные стороны социальной и духовной жизни человечества, творением самого человека, общества открывает возможность проникновения в глубины внутреннего мира личности и общества, в котором она существует.  [17]

Социологическая культура общества выступает одновременно рациональным способом самопознания социальной структуры и выражением различных социальных позиций.  [18]

Технократическое мышление не может привести индивида к самопознанию, а значит и познанию истины, ибо такой цели оно даже и не предполагает. Естественная корректировка технократической модели обучения в сторону гуманистической подготовлена эволюцией сознания.  [19]

Сантос подчеркивает, что научное знание неотделимо от самопознания и индивид здесь выступает не в виде познающего субъекта, как это принято в классической науке, а как субъект эмпирический. Поскольку же знание и научно, и обыденно, то здравый смысл его взаимосвязи с научным знанием порождает новую рациональность.  [20]

Этот всплеск творческой активности субъекта, ориентированной на самопознание, связан прежде всего с тем, что любая болезнь не является нейтральным событием в жизни человека. Сам факт болезни ( появления болезненных ощущений, в частности), преломляясь через призму уже сформированных потребностей и мотивов, приобретает различный по своему индивидуальному наполнению личностный смысл. Болезнь как событие жизни благодаря собственной активности пациента оказывается включенной, встроенной в сложную иерархическую систему смысловой сферы личности.  [21]

Впервые в развитии личности отдельные проявления самосознания - самопознание, самоотношение, саморегулирование деятельности - становятся необходимыми потребностями личности. У подростка появляется стремление к целенаправленному изменению себя в связи с осознанием каких-либо собственных психологических несоответствий с внешними требованиями, идеалами. Ситуация болезни становится для подростка психической травмой.  [22]

Первым необходимым условием свободы является, однако, самопознание, самопознание же невозможно без признаний.  [23]

Правда глаза колет - к этому сводится боязнь самопознания эсеров и меньшевиков.  [24]

Основной причиной для каких-либо действий является стремление к самопознанию - поиску понимания, кто вы есть на самом деле.  [25]

Конкурентная борьба в условиях рыночной экономики усиливает остроту проблемы самопознания и самореализации.  [26]

ВКБ позволяет в значительной степени эксплицировать весь сложный процесс самопознания заболевшего человека, вычленить те средства, которые использует человек для осуществления этого познавательного процесса. В то же время, в особенности на начальных стадиях формирования, ВКБ открывает возможность понимания особых способов, приемов преодоления, овладения собственным поведением, используемых человеком в сложной жизненной ситуации. Тем самым анализ ВКБ открывает возможность проникновения в компенсаторный потенциал личности.  [27]

Позитивистские схемы эволюции общества перестают удовлетворять потребности общества в самопознании, не учитывают фактов взаимодействия и взаимовлияния различных культур и народов.  [28]

Первым необходимым условием свободы является, однако, самопознание, самопознание же невозможно без признаний.  [29]

Штейнером науки о духе - сверхчувств, познания мира через самопознание человека как космич. В 1913 Штейнер возглавил Антропософское об-во ( в 1996 ок.  [30]



Страницы:      1    2    3    4