Cтраница 2
Как было показано ранее, в самопознании наших пациенток воспитание по типу гиперопеки оправдывается всепоглощающей материнской любовью к ребенку, в то время как менее эмоциональная, но более эффективная родительская позиция ассоциируется с безразличием и эмоциональной холодностью. Достаточно очевидно также, что в основе гиперопеки лежат тревожность и неотреа-гированный страх одиночества как следствие фрустрированной потребности в симбиотической привязанности к ребенку. Завися мое Я, отстаивая преимущества воспитания по типу гиперопеки, защищает таким способом позитивное самоотношение, не допуская осознания собственного эмоционального голода и стремления поглотить Другого в симбиотической близости с ним. [16]
Философское осмысление религии является одним из путей самопознания человечества. Признание религии, вплетенной в самые разные стороны социальной и духовной жизни человечества, творением самого человека, общества открывает возможность проникновения в глубины внутреннего мира личности и общества, в котором она существует. [17]
Социологическая культура общества выступает одновременно рациональным способом самопознания социальной структуры и выражением различных социальных позиций. [18]
Технократическое мышление не может привести индивида к самопознанию, а значит и познанию истины, ибо такой цели оно даже и не предполагает. Естественная корректировка технократической модели обучения в сторону гуманистической подготовлена эволюцией сознания. [19]
Сантос подчеркивает, что научное знание неотделимо от самопознания и индивид здесь выступает не в виде познающего субъекта, как это принято в классической науке, а как субъект эмпирический. Поскольку же знание и научно, и обыденно, то здравый смысл его взаимосвязи с научным знанием порождает новую рациональность. [20]
Этот всплеск творческой активности субъекта, ориентированной на самопознание, связан прежде всего с тем, что любая болезнь не является нейтральным событием в жизни человека. Сам факт болезни ( появления болезненных ощущений, в частности), преломляясь через призму уже сформированных потребностей и мотивов, приобретает различный по своему индивидуальному наполнению личностный смысл. Болезнь как событие жизни благодаря собственной активности пациента оказывается включенной, встроенной в сложную иерархическую систему смысловой сферы личности. [21]
Впервые в развитии личности отдельные проявления самосознания - самопознание, самоотношение, саморегулирование деятельности - становятся необходимыми потребностями личности. У подростка появляется стремление к целенаправленному изменению себя в связи с осознанием каких-либо собственных психологических несоответствий с внешними требованиями, идеалами. Ситуация болезни становится для подростка психической травмой. [22]
Первым необходимым условием свободы является, однако, самопознание, самопознание же невозможно без признаний. [23]
Правда глаза колет - к этому сводится боязнь самопознания эсеров и меньшевиков. [24]
Основной причиной для каких-либо действий является стремление к самопознанию - поиску понимания, кто вы есть на самом деле. [25]
Конкурентная борьба в условиях рыночной экономики усиливает остроту проблемы самопознания и самореализации. [26]
ВКБ позволяет в значительной степени эксплицировать весь сложный процесс самопознания заболевшего человека, вычленить те средства, которые использует человек для осуществления этого познавательного процесса. В то же время, в особенности на начальных стадиях формирования, ВКБ открывает возможность понимания особых способов, приемов преодоления, овладения собственным поведением, используемых человеком в сложной жизненной ситуации. Тем самым анализ ВКБ открывает возможность проникновения в компенсаторный потенциал личности. [27]
Позитивистские схемы эволюции общества перестают удовлетворять потребности общества в самопознании, не учитывают фактов взаимодействия и взаимовлияния различных культур и народов. [28]
Первым необходимым условием свободы является, однако, самопознание, самопознание же невозможно без признаний. [29]
Штейнером науки о духе - сверхчувств, познания мира через самопознание человека как космич. В 1913 Штейнер возглавил Антропософское об-во ( в 1996 ок. [30]