Cтраница 3
Порошкообразный катализатор, приготовленный путем дробления шарикового, содержит около 30 % очень мелких частиц; при циркуляции в системе каталитического крекинга содержание мелких частиц возрастает до 50 % и более. Между тем известно, что особо мелкие частицы, мельче 10 ц, - обладают пониженной каталитической активностью, в результате чего средний индекс активности порошкообразного катализатора ниже индекса активности шарикового катализатора, из которого он приготовлен. [31]
Поскольку образование равновесного катализатора, а следовательно, и достижение равновесных относительных выходов продуктов возможно лишь на промышленной установке ( как было показано для систем каталитического крекинга в псевдоожиженном слое), вряд ли допустимы какие-либо сравнения результатов риформинга в масштабе полузаводской установки с показателями, полученными на промышленных установках со стационарным катализатором, до тех пор пока результаты риформипга в псевдоожиженном слое не будут подтверждены опытом работы промышленной установки. [32]
Как показывают проведенные исследования, в процессах коксования, идущих при умеренных температурах, наблюдается высокий выход тяжелых дистиллятов, кипящих выше 350Р, переработка которых в системах каталитического крекинга недостаточно эффективна вследствие большого образования кокса и низких выходов целевых бензиновых фракций. [33]
С помощью пневмотранспортных установок, работающих при высоких концентрациях, транспортируют муку, сахар-песок, красители, костную муку, цемент, удобрения, соду, глинозем, порошковый и гранулированный катализатор в системах каталитического крекинга и многие другие сыпучие материалы. [34]
Увеличение выхода и улучшение качества нефтепродуктов намечено осуществить, как уже отмечалось, за счет модернизации действующих установок Г-43-107 М, КТ-1 и КТ-2, 1А / 1М и др., а также за счет внедрения в производство отечественных разработок: процесса легкого гидрокрекинга ( самостоятельной установки или в системе каталитического крекинга взамен гидроочистки сырья), изомеризации легких бензиновых фракций, газификации тяжелых нефтяных остатков в сочетании с энерготехнологической схемой. Если первые из указанных разработок позволяют увеличить выход и улучшить качественные характеристики нефтепродуктов в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, то последняя - это путь к безостаточной переработке нефти, способный кардинально улучшить экологическую ситуацию непосредственно на НПЗ. Принципиально важной для НПЗ XXI века является концепция гидрооблагораживания до разгонки на фракции. [35]
Применяются в системах каталитического крекинга с неподвижным и циркулирующим катализатором. Стоимость их значительно выше естественных, но ниже синтетических таблетированных катализаторов. [36]
Регенераторы, служащие для освобождения катализатора от кокса, также являются аппаратами шахтного типа. На первых установках этой системы каталитического крекинга использовались известные ранее обжигательные печи. Для регенерации отбеливающих глин при фильтровании масел ( глава IX) в настоящее время применяются различные конструкции регенераторов. Обычно они работают с водяным охлаждением. [37]
Приспособление реактора к переработке жидкого или не полностью испаренного сырья важно потому, что легко испаряемые керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти, на переработку которого строились установки военного времени, используются как дизельное топливо и массовым сырьем каталитического крекинга оказываются трудно испаряемые дистилляты вакуумной перегонки и даже мазуты и полумазуты, нацело вообще не испаряющиеся. Возможность длительной устойчивой работы системы каталитического крекинга тяжелых видов сырья в поступательно движущемся слое катализатора установлена в промышленном масштабе. [38]
Начало научно-исследовательских работ по этой системе каталитического крекинга было положено еще в 1944 г., в АзНИИНП, и в следующем году уже проводились опыты на моделях по изучению основных параметров кипящего слоя частиц катализатора. [39]
Тепло, необходимое для проведения реакции крекинга, подводилось при помощи теплоносителя - расплавленных солей, циркулировавших по трубам, а тепло от выжига кокса отводилось теми же расплавленными солями. Такая система была очень сложна, и ее вытеснили системы каталитического крекинга с циркулирующим катализатором. [40]
Особенно склонны к этому виду разрушения ректификационные системы, сопряженные с системами каталитического крекинга. Зона наибольшего разрушения, по-видимому, располагается во второй или третьей очереди холодильников высокого давления и барабанах-сборниках в основной ректификационной газо-компрессорной системе. Подвергаются коррозии и системы верхнего отгона, начиная от стабилизирующей колонны. Верхние пароконденсационные системы на участках абсорбции и ректификации также подвержены некоторому разрушению. [41]
Важнейшим элементом проектирования установки гидроформинга в псев-доожиженном слое, как п при проектировании установок крекинга, является система циркуляции и регулирования циркуляции катализатора. Это включает такие факторы, как относительное расположение реактора и регенератора и тип катализаторных линий, используемых для циркуляции катализатора. В системах каталитического крекинга была принята конструкция с расположением регенератора над реактором и движением катализатора между обоими аппаратами по коротким прямым стоякам. Эта система каталитического крекинга известна под названием ортофлоу. Такая же система была принята совместно с фирмой Стандарт Ойл оф Индиана для установки гидроформинга в псевдоожиженном слое с расположением регенератора над реактором и вертикальным движением катализатора, циркуляция которого регулируется при помощи пробковых кранов вместо задвижек, используемых в большей части других систем. Эта система известна под названием ортоформинга и работала весьма удовлетворительно. Промышленная установка на заводе Стандарт Ойл оф Индиана проработала 3 месяца, циркуляция катализатора была весьма хорошей. Результаты процесса оправдывают все ожидания. [42]
С эвершенствование процесса каталитического крекинга пошло по л шии создания непрерывных систем. Крекинг и регенерация осуществляются в двух отдельных аппаратах, через которые циркулирует катализатор. Более широкое применение нашла система каталитического крекинга в псевдоожиженном слое катализатора ( флюид-процесс), в которой используют микросферический катализатор, способный находиться в потоке воздуха или паров во взве ценном состоянии. [43]
Важнейшим элементом проектирования установки гидроформинга в псев-доожиженном слое, как п при проектировании установок крекинга, является система циркуляции и регулирования циркуляции катализатора. Это включает такие факторы, как относительное расположение реактора и регенератора и тип катализаторных линий, используемых для циркуляции катализатора. В системах каталитического крекинга была принята конструкция с расположением регенератора над реактором и движением катализатора между обоими аппаратами по коротким прямым стоякам. Эта система каталитического крекинга известна под названием ортофлоу. Такая же система была принята совместно с фирмой Стандарт Ойл оф Индиана для установки гидроформинга в псевдоожиженном слое с расположением регенератора над реактором и вертикальным движением катализатора, циркуляция которого регулируется при помощи пробковых кранов вместо задвижек, используемых в большей части других систем. Эта система известна под названием ортоформинга и работала весьма удовлетворительно. Промышленная установка на заводе Стандарт Ойл оф Индиана проработала 3 месяца, циркуляция катализатора была весьма хорошей. Результаты процесса оправдывают все ожидания. [44]
Влияние последовательных усовершенствований каталитического крекинга в псевдо-ожиженном слое алюмосиликатных катализаторов на выход бензина. [45] |