Cтраница 3
В табл. 7.30 приведен ассортимент смазок, наиболее пригодных для применения на кранах. В ассортимент входят две марки солидолов - для подшипников скольжения и подшипников качения, работающих в условиях влажности; смазка 1 - 13, предназначенная в основном для подшипников электродвигателей; смазка Циатим-201, используемая в условиях особо низких ( ниже - 20 С) температур для блоков грузовых канатов; индустриальные - для централизованных смазочных систем; канатная и графитная - для открытых передач. В табл. 7.32 даны рекомендации по их применению. [31]
В централизованных системах обычно устанавливаются два насоса - рабочий и резервный, благодаря этому обеспечивается бесперебойная подача масла к смазываемым точкам. Насосы могут быть шестеренчатыми или других типов. Централизованные смазочные системы с шестеренчатыми насосами рассчитаны на обслуживание сравнительно небольшого количества узлов трения. Для подачи смазки к многочисленным точкам целой группы машин, связанных между собой технологическим процессом ( например, механизмы прокатных станов), устраиваются автоматические системы централизованной смазки, в которых масло очищается, охлаждается и автоматически подается в необходимых количествах к узлам трения. [32]
Пластичные сиазни. [33] |
Смазочные системы, применяемые на экскаваторах, разделяются на индивидуальные и централизованные. В первом случае масло подводится к каждой трущейся паре индивидуально при помощи смазочного устройства, расположенного в непосредственной близости от этой пары, во втором - группа отдельно расположенных пар смазывается при помощи одного устройства. На одноковшовых экскаваторах применяют индивидуальные и централизованные смазочные системы. [34]