Cтраница 3
Работа двигателя без наддува на обедненных смесях сопровождается уменьшением мощности примерно на 5 - 6 % и повышением экономичности на 8 - 10 % по сравнению с работой на смеси, соответствующей максимальной мощности. [31]
На средних нагрузках наиболее выгодной является обедненная смесь, так как при этом достигается максимальная экономия топлива, а некоторое снижение мощности двигателя при неполной нагрузке не имеет значения. [32]
Потери мощности двигателя при работе на обедненной смеси объясняются уменьшением ее скорости сгорания, снижением давления газов на поршень. При этом сгорание рабочей смеси распространяется в течение рабочего такта на весь объем цилиндра, вследствие чего увеличивается площадь нагрева его стенок и возникает общий перегрев двигателя. [33]
Схема системы управления топливоподачей.| Схема системы управления топливоподачей с коррекцией по составу отработавших газов. [34] |
В частности, при работе на обедненных смесях БУ может точно управлять клапаном, дозирующим подачу отработавших газов во впускной топливопровод. При этом снижаются температура двигателя и образование оксидов азота. При работе на богатых смесях подается сигнал на включение дожигателя отработавших газов и уменьшается содержание оксида азота и углеводородов. [35]
Вспышки в карбюраторе происходят из-за медленного сгорания обедненной смеси. В то время как в одном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска, в камере сгорания еще продолжается догорание рабочей смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопок в смесительной камере карбюратора. [36]
Таким образом, концентрация извлекаемого компонента в обедненной смеси зависит от расхода газовой смеси, концентраций АН и У отношения расходов Ga / GCM, температуры и давления в аппарате. [37]
Диаграмма фаз газораспределения двухтактного карбюраторного двигателя. [38] |
Наилучшая экономичность двигателя получается при работе на обедненной смеси, так как в этом случае происходит наиболее полное сгорание топлива. [39]
Эволюция отдельных компонентов реагирующей пропановоздушной смеси при термически инициируемом воспламенении. [40] |
Поэтому для уменьшения скорости сгорания необходимо использовать максимально обедненную смесь, выбирая при этом оптимум коэффициента избытка воздуха с учетом надежного самовоспламенения свежего заряда. В противном случае сгорание становится чрезмерно жестким с большим градиентом нарастания давления, приводя к дополнительным нагрузкам на детали цилин-дропоршневой группы и излишнему шуму. Коэффициент избытка воздуха в зависимости от нагрузки может принимать очень большие для газовых двигателей значения: от шести - при малых значениях ре - до двух - для номинального режима работы. [41]
Таким образом, значения а 1 соответствуют обедненным смесям, а значения а С 1 - обогащенным смесям. [42]
При средних нагрузках в камеру сгорания попадает несколько обедненная смесь. Если же смесь обогатить, скорость ее сгорания увеличится, давление и температура в камере повышаются. Для максимальных нагрузок или резкого перехода с малой нагрузки на большую требуется богатая смесь. Интенсивно подается топливо в цилиндры и при пуске холодного двигателя, когда горючую смесь образуют только самые легкие фракции топлива. В этих случаях из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель хотя и развивает большую мощность, но работает неэкономично и выбрасывает в атмосферу токсичные вещества - оксид углерода, оксиды азота, альдегиды и несгоревшие углеводороды, среди которых особую опасность представляют ароматические, в частности бензопирен, вызывающий онкологические заболевания. Кроме того, входящий в состав воздуха азот при высокой температуре и давлении в цилиндрах двигателя реагирует с остаточным кислородом, в результате образуются оксиды азота - еще одна вредная составляющая выхлопных газов. [43]
Вспышки в карбюраторе происходят вследствие того, что обедненная смесь в цилиндрах медленно сгорает. В то время как в одном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска, в камере сгорания еще продолжается догорание рабочей смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопок в смесительной камере карбюратора. [44]
Влияние давления ( а и температуры ( б на процесс абсорбции. [45] |