Смысл - вопрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Смысл - вопрос

Cтраница 2


Подводя итог обсуждению возможностей программы CENTAUR, Эйкинс обратила внимание на то, что пользователю, для того чтобы правильно интерпретировать заключение, представленное программой, необходимо иметь четкое представление о смысле вопросов, которые задает программа, причинах, побудивших программу задавать именно такие вопросы, и механизме уточнения промежуточных заключений.  [16]

Как понимают сельские и городские респонденты-школьники язык анкеты, как влияет на их ответы уровень информированности о предмете опроса. Какие методические приемы и процедуры могут обеспечить единообразие понимания смысла вопросов различными социальными группами опрашиваемых. Исследования показали, что априорные экспертные оценки доступности языка вопросника педагогами и социологами бывают ошибочными чаще, чем можно было бы предполагать.  [17]

Каждая группа задач, относящаяся к одной теме и имеющая одинаковое назначение, содержит краткое указание цели, которую нужно достигнуть в решении. Это заставит студентов самостоятельно сформулировать условие и, следовательно-лучше представить себе смысл разрешаемых вопросов и исходных, данных.  [18]

Каждая группа задач, относящаяся к одной теме и имеющая одинаковое назначение, содержит краткое указание цели, которую нужно достигнуть в решении. Зто заставит студентов самостоятельно сформулировать условие и, следовательно, лучше представить себе смысл разрешаемых вопросов и исходных данных.  [19]

Бланки, используемые людьми, должны содержать не только коды, передаваемые в системе, но и некоторые слова, поясняющие смысл вопроса при обычном чтении бланка. При совмещении составления ( печатания) документа с вводом информации в системе сберегается живой труд, поскольку исключается работа по кодированию, по подготовке специального сообщения для ввода и по собственному вводу через клавишное устройство. Однако имеется некоторая дополнительная загрузка каналов связи, так как в канал поступают также слова, которые не будут использованы в АСУ, и пробелы, обусловленные форматом бланка. Это обстоятельство должно быть учтено при разработке формы бланка с тем, чтобы число знаков, поступающих в каналы и не используемых АСУ, было наименьшим.  [20]

К каждой группе задач, относящихся к одной и той же теме и имеющих одинаковое назначение, дается краткое указание цели, которую нужно достигнуть в решении. Такая постановка задач, не уменьшая ясности их содержания, должна заставить студентов самостоятельно сформулировать условие и, следовательно, лучше представить себе смысл разрешаемых вопросов и исходных данных. Кроме того, отсутствие текста в условиях задач позволяет значительно увеличить число расчетных схем и рассмотреть достаточнее число разнообразных вопросов, не увеличивая объема пособия.  [21]

К каждой группе задач, относящихся к одной и той же теме и имеющих одинаковое назначение, дается краткое указание цели, которую нужно достигнуть в решении. Такая постановка задач, не уменьшая ясности их содержания, должна заставить студентов самостоятельно сформулировать условие и, следовательно, лучше представить себе смысл разрешаемых вопросов и исходных данных. Кроме того, отсутствие текста в условиях задач позволяет значительно увеличить число расчетных схем и рассмотреть достаточное число разнообразных вопросов, не увеличивая объема пособия.  [22]

Эта игра похожа на предыдущую, но имеет свою особенность. Вместо стихотворных строк на листках пишутся шутливые вопросы, на которые сидящий рядом должен также шутливо ответить, не имея представления о том, в чем состоит смысл вопроса. Затем листки разворачиваются, и кто-то из гостей или сам хозяин прочитывает написанное на них. Очень часто вопросы и ответы бывают достаточно забавными и заставляют гостей громко посмеяться.  [23]

Можно ли считать, что механическое устройство в принципе способно мыслить, или даже испытывать определенные чувства. Этот вопрос не нов 1 1, но с появлением современных компьютерных технологий он приобрел новое значение. Смысл вопроса глубоко философский.  [24]

Таким образом, концепция процесса обучения в системе ODYSSEUS очень близка к формулированию пояснений. В ODYSSEUS пояснение - это вид доказательства, которое несет информацию о том, почему эксперт задает определенный вопрос на конкретном этапе решения проблемы диагноза. Смысл определенного вопроса связан как с текущим состоянием проблемы, так и с той стратегией, которой пользуется эксперт. Поэтому, уразумев, почему был задан вопрос, программа как бы постигает стратегию действий эксперта.  [25]

Во многих естественных языках набор тем, по которым могут задаваться вопросы, так же как и способ задания этих вопросов, весьма ограничен. Для исследования этой проблемы полезно будет создать реестр всех возможных вопросов, классифицировать их по группам, а затем рассмотреть каждую группу как особый случай. Этот метод подразумевает, что после того, как система поняла смысл вопроса, происходит выборка данных.  [26]

Здесь категорное условие х - целое число требует заполнения, и, заполняя эту лакуну, мы делаем вопрос более точным. Впрочем, можно было бы предпочесть иной вид субъекта - категорно-свободный ( х II х - мальчик & у - девочка & х брат у) и считать, что при таком субъекте мы лучше понимаем смысл вопроса. Наша логическая схема не указывает ни на то, как ее нужно использовать, ни на то, какие формальные интеррогативы лучше всего передают значение данного вопросительного предложения естественного языка, и в этом отношении она сходна с формальной ассерторической логикой.  [27]

F), Здесь категорное условие х - целое число требует заполнения, и, заполняя эту лакуну, мы делаем вопрос более точным. Впрочем, можно было бы предпочесть иной вид субъекта - категорно-свободный ( х / / х - мальчик Sty - девочка & х брат у) и считать, что при таком субъекте мы лучше понимаем смысл вопроса. Наша логическая схема не указывает ни на то, как ее нужно использовать, ни на то, какие формальные интеррогативы лучше всего передают значение данного вопросительного предложения естественного языка, и в этом отношении она сходна с формальной ассерторической логикой.  [28]

Теперь перейдем к проблеме условных вопросов, затронутой в разд. Различие между вопросами ( 85) и ( 87), с одной стороны, и гипотетическими вопросами ( 84) и ( 86) - с другой, состоит в тем, что первые в отличие от вторых не требуют ответов в ферме условного утверждения ( например, если... Смысл вопроса ( 85), как мы его понимаем, заключается в том, что ответ на него требуется лишь в случае, если отвечающий уходит; если же отвечающий ке уходит, то, хотя он и может взять на себя труд ответить спрашивающему, делать это от него прямо не требуется.  [29]

Теперь перейдем к проблеме условных вопросов, затронутой в разд. Различие между вопросами ( 85) и ( 87), с одной стороны, и гипотетическими вопросами ( 84) и ( 86) - с другой, состоит в том, что первые в отличие от вторых не требуют ответов в форме условного утверждения ( например, если... Смысл вопроса ( 85), как мы его понимаем, заключается в том, что ответ на него требуется лишь в случае, если отвечающий уходит; если же отвечающий не уходит, то, хотя он и может взять на себя труд ответить спрашивающему, делать это от него прямо не требуется.  [30]



Страницы:      1    2    3