Совпадение - ось - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Совпадение - ось - вал

Cтраница 3


Иногда привод ротора осуществляется через карданный вал. При незначительном искривлении последнего или сработке втулки карданной муфты вал начинает сильно вибрировать, особенно при больших частотах вращения, что может привести к поломке и вылету его, а следовательно, и к несчастным случаям. Перед пуском ротора в работу необходимо убедиться в исправности карданной муфты и совпадении оси вала с осью ротора. После проверки необходимо опустить кожух на место и закрепить его болтами.  [31]

Иногда привод ротора осуществляется через карданный вал. При незначительном искривлении последнего или сработке втулки карданной муфты вал начинает сильно вибрировать особенно при больших частотах вращения, что может привести к поломке и вылету его, а следовательно, и к несчастным случаям. Перед пуском ротора в работу необходимо убедиться в исправности карданной муфты и совпадении оси вала с осью ротора. После проверки необходимо опустить кожух на место и закрепить его болтами.  [32]

В узлах с выступающими валами большой длины концы валов располагают в дополнительных опорах. К таким узлам относятся, например, коробки подач с выступающими длинными ходовыми валами или ходовыми винтами. Для этих узлов, кроме перечисленных выше размерных цепей, должны быть рассчитаны две размерные цепи на совпадение оси вала с осью отверстия дополнительной опоры в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.  [33]

Коленчатый вал соединяют с приставным валом фланцами, которые изготовляют с валами как одно целое. Соединение производят до установки ротора на приставной вал по заводским контрольным меткам. Валы центрируют выступом на одном из фланцев и впадиной на другом. При совпадении осей валов болты, соединяющие фланцы, должны плотно входить в отверстия от легких ударов молотком по прокладке. Из-за некоторого смещения центров отверстий, несоответствия диаметру болтов или относительного смещения фланцев отверстия часто приходится увеличивать за счет обработки развертками. Фланцы соединяют четырьмя монтажными болтами уменьшенного диаметра, располагая их крестообразно по окружности. Применяют комплект из трех разверток, считая, что за один проход снимается припуск до 0 2 мм. Диаметр последней развертки должен быть равен диаметру призонного болта.  [34]

Поднимают корпус котла при помощи червячных талей ( рис. X-19), подкладывают деревянные выкладки и убирают из-под котла передвижную площадку, а также часть разборной рамы, находящуюся над кольцом подвески котла. Устанавливают корпус котла на кольцо подвески, разгрузочный вентиль и колонку управления. Срезают и удаляют из корпуса монтажные фиксирующие стяжки. На фундаменте привода сусловарочного котла наносят точку прохождения оси ведущего вала редуктора, строго по центру отверстия для вала мешалки в разгрузочном устройстве опускают отвес. Производят выверку совпадения оси вала мешалки с намеченной на фундаменте привода точкой прохождения оси ведущего вала редуктора, передвигая домкратами опорное кольцо котла.  [35]

36 Корпус вальцовки. [36]

Оси сопряженных валов во время работы должны состав лять общую плавную кривую. Значительные смещения осей валов один относительно другого вызывают во время работы вибрацию машины и могут быть причиной аварии. Добиться абсолютного совпадения осей невозможно. На основе длительного опыта эксплуатации турбоагрегатов установлены и общеприняты допускаемые отклонения от полного совпадения осей. Превышение этих отклонений недопустимо. Операция, преследующая цель добиться максимально возможного совпадения осей валов, называется центровкой турбоагрегата. Положение валов, или, как принято называть в турбинной практике, центровку, проверяют при помощи специальных центровочных скоб.  [37]

Производят выверку горизонтальности днища корпуса и убирают монтажные фиксирующие стяжки. Подают по выносной площадке к корпусу узлы разрыхлительного механизма. Подают внутрь корпуса и собирают с помощью ручных рычажных лебедок разрыхлительный механизм. При сборке разрыхлительного механизма особое внимание обращают на выверку вертикальности вала. От оси вала разрыхлительного механизма опускают отвес и выверяют, передвигая корпус чана домкратами, совпадение оси вала разрыхлительного механизма с осью вала редуктора.  [38]

39 Проверка центровки по полумуфтам. [39]

После посадки полумуфт начинают центровку валов механизма и электродвигателя. Прежде всего проверяют плотность прилегания опорных лап ( или поверхностей) механизма и электродвигателя к фундаментной раме. Проверку ведут щупом при полностью отвернутых гайках болтов, крепящих механизм к фундаменту. Зазор между опорными плоскостями механизма и фундаментной рамы допустим не более 0 25 мм. При необходимости уменьшения зазора применяют подкладки из фольги. Затем производят затяжку всех болтов фундаментной рамы и проверяют положение валов. Для этого пользуются точным уровнем, который устанавливается на шейках валов при снятых верхних крышках подшипников. При проверке допускается отклонение от горизонтали не более 0 35 мм на 1 м длины вала. Перед центровкой механизма проверяется геометрическая правильность расточки посадочного отверстия полумуфт. Для этого со стороны наружной поверхности торца полумуфты устанавливают два индикатора, позволяющие определить значения аксиального и радиального биений полумуфты при вращении вала. Отклонение стрелок индикаторов на 0 2 - 0 3 мм считается признаком удовлетворительной расточки посадочного отверстия. Центровка механизмов производится при помощи линейки, клинового щупа и скоб. Сначала производят проверку совпадения осей валов установкой металлической линейки на ребро по образующей полумуфт ( рис. 7 - 2 а) - линейка ставится последовательно в четыре положения: сверху, снизу и по бокам полумуфт; при всех этих положениях линейка должна плотно прилегать к обеим полумуфтам. Все отклонения при центровке по линейке устраняются изменением толщины подкладок или сдвигом механизмов с последующей повторной затяжкой фундаментных болтов. Затем проверяют зазор между полумуфтами по торцу ( клиновым щупом, также в четырех положениях); при этом все измеренные размеры зазоров должны быть одинаковыми, а валы электродвигателя и механизма - до отказа сдвинуты друг к другу. Радиальный и осевой зазоры между шпильками и центровочной скобой измеряются с помощью щупов. Первоначально скобы устанавливаются в верхнее положение, при этом указанные зазоры должны находиться в пределах 1 - 2 мм.  [40]



Страницы:      1    2    3