Cтраница 4
План создания, освоения новых видов и повышения качества продукции является одним из важных подразделов плана технического развития и организации производства. Включаемые в план мероприятия подвергаются тщательному технико-экономическому анализу. Разрабатываемые в плане мероприятия должны обеспечивать: создание новых видов продукции; освоение выпуска новых изделий в производстве; модернизацию и повышение качества выпускаемой продукции; внедрение новых, прогрессивных стандартов и технических условий на продукцию, снятие с производства устаревшей продукции; подготовку продукции i: государственной аттестации. [46]
Внешним выражением специализации работников и организации кооперирования является организационная структура служб подготовки производства. Содержание специализации раскрывается на основе изучения процессов подготовки производства, протекающих в подразделениях или выполняемых отдельными работниками. При организационной перестройке служб подготовки производства, обусловленной необходимостью решения задач по созданию новых видов продукции, следует прежде всего определить направления специализации структурных подразделений и отдельных работников. [47]
В последние десять лет электронная-промышленность Японии демонстрирует высокие темпы обновления и рост продаж. Японские специалисты полагают, что под воздействием микроэлектронной революции даже такие структурно больные в настоящее время отрасли, как металлургия, судостроение, целлюлозно-бумажная и текстильная промышленность, имеют широкие и в принципе неограниченные возможности в создании новых видов продукции. [48]
Чистая наука никогда не ставила перед собой задачи обеспечения прибыли, между тем как прибыль является целью капиталиста. С этой целью он может по мере роста размеров своего предприятия инвестировать все большие капиталы в развитие техники и создание лабораторий, задачей которых является разработка новой и усовершенствование уже выпускаемой продукции. По мере того как эти изделия становятся все более сложными, требуются более глубокие научные знания. Следовательно, грань между исследованиями с целью создания новых видов продукции и исследованиями в области чистой науки стирается. [49]