Cтраница 1
Портовые сооружения, причалы, суда, оборудование морских нефтепроводов подвержены воздействию морской коррозии. [1]
Портовые сооружения, свайные и плавучие установки для добычи нефти и газа с морского дна, морские и океанские суда, а также оборудование кораблей - конденсаторы паросиловых установок, охладительные системы энергооборудования, арматура и многое другое подвергаются воздействию морской воды. [2]
Портовые сооружения, причалы, суда, оборудование морских нефтепроводов подвержены воздействию морской коррозии. [3]
Старые портовые сооружения уже не соответствуют необходимым требованиям. Таким образом, во всех - странах мира для приемки крупных судов разрабатываются новые проекты портовых сооружений. При этом использование наземных трубопроводов большого диаметра облегчает концентрацию грузооборота в портах с природным благоприятным расположением для приема больших судов и не находящихся на слишком большом отдалении от районов потребления нефтепродуктов. [4]
Строительство портовых сооружений из цементного бетона, стимулировавшееся развитием морской торговли многих капиталистических держав с их заморскими колониями, быстро обнаружило существенный недостаток этого материала - медленное возрастание его эксплуатационной прочности. Этот недостаток особенно сильно сказался в военном деле при строительстве мощных укреплений. [5]
Для защиты портовых сооружений от морских волн акваторию порта ограждают сплошной каменной стеной - молом. [6]
Населенные пункты, причальные и другие портовые сооружения, нефтебазовые хозяйства размещаются, как правило, на террасах рек Оби, Таза, Пура, Надыма, Полуя и других и на побережье Обской губы. Поэтому основаниями сооружений здесь служат в основном аллювиальные отложения речных террас и отложения морских террас, представленные песками разной степени сортированное, с прослоями и линзами супесей и суглинков, а также супесчано-суглинистыми породами. [7]
Нередко железобетонные конструкции применяются в портовых сооружениях или шлюзах в сочетании со стальными. Хотя катодная защита железобетонных строительных конструкций в принципе не требуется, ввиду наличия контакта со стальными поверхностями, нуждающимися в защите, избежать натекания защитных токов в железобетон в общем случае невозможно. [8]
На крымской пуццолане построены внутренние части портовых сооружений Туапсе на Кавказском побережьи Черного моря. Нальчикский пепел представляет собой пепел, выброшенный Эльбрусом в те времена, когда он еще был вулканом. Рейнский трасс известен с древних времен, когда его применяли в мостовых и водоводных сооружениях древние римляне. Мощность залежей рейнского трасса 20 - 30 м, причем разрабатывается он открытым карьером. В СССР из трассовых отложений состоит весь купол горы Кара-Даг. Армении весьма распространены, но по качеству уступают карадагскому трассу. [9]
Достаточно привести в качестве примера строительство крупных и тяжелых портовых сооружений на мощных толщах морских илов, которые в литологии рассматриваются как сингенетическая стадия образования глин. Таким образом, термин грунт охватывает не только горные породы, но и геологические осадки, если они являются объектом строительно-технических мероприятий. [10]
ВОЛНОЛОМЫ, оградительные, не примыкающие л берегу портовые сооружения для защиты акватории порта от волнений, течений и наносов. Комбинированной системой преград можно создать хорошую защиту рейда или порта в любом месте морского побережья и обеспечить любые раз. [11]
Современная транспортная инфраструктура включает в себя магистральные нефтепроводы, портовые сооружения, нефтеналивные танкеры, железнодорожные нефтеналивные эстакады, цистерны и др., связанные между собой технологическими процессами, обеспечивающих прием, хранение, транспортировку и снабжение потребителей нефтью, нефтепродуктами и газом. [12]
Одновременно со строительством нефтепроводов в Китае форсируется и строительство портовых сооружений. [13]
Для защиты подводной части судов, плавучих доков и портовых сооружений от обрастания морской флорой и фауной используют специальные краски. [14]
Для повышения эффективности использования Северного морского пути представляется целесообразным создание портовых сооружений. С созданием порта в Обь-Тазовской губе были бы созданы условия для ледокольной проводки судов к устьям малых рек непосредственно после вскрытия этих рек. Расчеты показывают, что, несмотря на затраты по ледовой проводке, доставка грузов через северный порт к трассам северных газопроводов в несколько раз дешевле и быстрее, чем при использовании сложившейся транспортной схемы, согласно которой грузы доставляются по железной дороге к портам Обь-Иртышского бассейна: Омску, Новосибирску, Тобольску, Тюмени, Сургуту, затем, с открытием навигации, по рекам Обь и Иртыш, по судоходным трассам Обь-Тазовской губы и далее по глубоководным участкам рек Надым и Пур. [15]