Cтраница 2
Количество радиальных ребер принимается равным числу вертикальных стоек каркаса стенки газгольдера, т.е. 16 шт. Днище поршня принимается вогнутым с целью повышения устойчивости поршня при его движении. [16]
Внутри газгольдера имеется подвижной диск 2 ( шайба), плотно прилегающий к стенкам газгольдера и являющийся его верхней крышкой. Уплотнение между шайбой и стенкой газгольдера обеспечивается прокладками, орошаемыми густой смазкой и прижимаемыми к стенкам специальным устройством, либо при помощи масляного ( смоляного) затвора. [17]
Каркас собирают на конструкциях шайбы, а затем поднимают на место и приваривают посредством косынок к стенке газгольдера. На каркасе раскладывают и сваривают окрайки кровли и затем листы настила кровли толщиной 3 мм. Листы настила сваривают между собой и приваривают к каркасу проплавными швами. Для монтажа кровли используют краны или систему лебедок. [18]
Поршень 9 снабжается системой верхних и нижних роликов 8, посредством которых происходит движение поршня по стенке газгольдера. Для вентиляции надпоршневого пространства и для предотвращения возможности переполнения газгольдера газом и подъема поршня выше установленного уровня по окружности корпуса монтируют выдувные трубы 4, основание которых располагается на высоте, соответствующей высшему положению поршня. Кроме того, для освещения и вентиляции надпоршневого пространства на крыше газгольдера устраивают фонарь 1, а в двух верхних поясах корпуса - окна с жалюзи. [19]
Сухой газгольдер с гибкой секцией. [20] |
Уплотнение, или, точнее, герметизация, газового пространства осуществляется в данной конструкции за счет помещения между стенкой газгольдера и цилиндрической стенкой шайбы гибкой секции из прорезиненной ткани, которая герметически крепится как к корпусу газгольдера, так и к подвижной шайбе. В пустом газгольдере, когда шайба находится внизу, опираясь на подкладные балки, оболочка гибкой секции, прикрепленная к стенке корпуса примерно на половине высоты газового пространства газгольдера, располагается в виде цилиндра в пространстве между стенами от места закрепления на корпусе до низа нижней части шайбы. [21]
В Советском Союзе разработана конструкция сухого газгольдера с жидкостным затвором. Стенка газгольдера состоит из наружного каркаса, выполненного из двутавровых вертикальных стоек и горизонтальных колец из уголков или швеллера, и обшивки толщиной 5 мм. На корпусе расположены наружные кольцевые площадки. Крыша газгольдера сферическая, состоящая из изогнутых по радиусу сферы стропильных ног и листового настила толщиной 3 мм. Шайба газгольдера представляет собой ребристо-кольцевой купол с решетчатой конструкцией по периметру, служащей как для повышения жесткости всей шайбы, так и для установки на ней уплотняющего устройства по нижнему краю, и двух ярусов деревянных роликов. Расстояние между ярусами роликов предусмотрено равным 0 125 диаметра шайбы, что полностью исключает возможность перекоса последней при работе газгольдера. Для вентиляции надпоршневого пространства на крыше установлен вентиляционный фонарь, а. Газгольдер имеет вертикальный подъемник и цепную стремянку с противовесом, по которым обслуживающий персонал попадает на крышу газгольдера и на наружную поверхность шайбы. [22]
В газгольдерах этого типа герметичность между шайбой и стенками достигается специальной набивкой, работающей аналогично поршневым кольцам. Стенки газгольдера выполняются из листовой стали толщиной 5 мм, крепящейся к стойкам из двутавровых балок. Горизонтальные швы листов склепываются на швеллерных кольцах. Заклепки применяются с внутренними потайными головками, шлифующимися после клепки. Все неплотности зачеканиваются свинцом. [23]
Вследствие большого внутреннего давления ( больше 0 07 МПа) газгольдеры должны соответствовать Правилам устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением Госгортехнадзора СССР. Толщина стенки газгольдера при изготовлении его из малоуглеродистой стали не превышает 12 мм. В случае применения низколегированных сталей ( при более высоких давлениях) толщина стенки может доходить до 30 мм. [24]
Внутри газгольдера имеется подвижной диск 2 ( шайба), плотно прилегающий к стенкам газгольдера и являющийся его верхней крышкой. Уплотнение между шайбой и стенкой газгольдера обеспечивается прокладками, орошаемыми густой смазкой и прижимаемыми к стенкам специальным устройством, либо при помощи масляного ( смоляного) затвора. [25]
Высота уровня жидкости в чаше затвора должна поддерживаться равной около 130 мм над верхней ступенью чаши, последняя разделена несколькими перегородками такой же высоты, так что при повышении уровня в какой-либо секции затвора жидкость переливается через эти перегородки в те секции, где уровень ее ниже. Желоб днища, расположенный вдоль стенки газгольдера, перегородок не имеет. [26]
Газонепроницаемость затвора обепечивается специальным маслом, застывающим при низкой температуре. Масло заливается в пдлость, образуемую стенками газгольдера, цилиндрическим кольцом, фартуком и стенкой поршня. [28]
Пожарную безопасность сухих газгольдеров обеспечивают, предотвращая образование взрывоопасных смесей в надшайб-ном и подшайбном пространствах и устраняя возможности появления источников воспламенения. Чтобы предупредить образование ледяной корки на стенках газгольдера и замерзание уплотняющей жидкости или смазки, газгольдеры утепляют, покрывая корпус этернитовым кожухом. Образующееся кольцевое пространство обогревается нагретым воздухом или бытовыми газами, которые нагнетаются в кожух снизу специальными вентиляторами, омывают стенки газгольдера и выбрасываются в атмосферу сверху. [29]
Сосуды для испарения жидкостей в газгольдер. а сосуд для отвешивания жидкости. б сосуд для газовой смеси. [30] |