Сущность - религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Сущность - религия

Cтраница 1


Сущность религии, по Дюркгейму, в разделении мира на священные и мирские феномены, а не в вере в трансцендентного бога: есть религии, даже высшие, без божества. Большинство школ буддизма не исповедует веры в личного и трансцендентного бога. Для изучения теории анимизма и натурализма Дюркгейм обращается к модным в то время работам культуролога Тайлора. По его версии, тотемизм представляет собой наипростейшую религию.  [1]

Истоки и сущность религии скрыты обманчивым полумраком.  [2]

Лекции о сущности религии ( см. настоящий том, стр.  [3]

Лекции о сущности религии, в основу которых положена работа Das Wesen der Religion, 1845 ( Сущность религии), Фейербах читал в Гейдельбергс с 1 декабря 1848 по 2 марта 1849 года; лекции читались в здании ратуши, так как университетское начальство не разрешило философу выступать в стенах университета.  [4]

Лекций о сущности религии, где Фейербах рассматривает бога как абстрактную, обособленную от ее материальности и телесности природу; эти места Ленин отметил в своем Конспекте книги Фейербаха ( см., например, настоящий том, стр.  [5]

Наиболее резко сущность кригевской религии выражена в следующей фразе: Мы должны делать нечто большее, чем заботиться только о своей собственной подлой личности, - мы принадлежим человечеству. Это постыдное, отвратительное угодничество по отношению к оторванному от собственной личности и противопоставленному ей человечеству, которое превращено таким образом в метафизическую - а у Криге даже в религиозную - фикцию, это действительно в высшей: степени подлое, рабское уничижение является конечным выводом крпгевской религии, так же как и всякой другой. Такое учение, которое проповедует блаженство низкопоклонства и презрения к самому себе, вполне подходит для доблестных...  [6]

Конспектируя Лекции о сущности религии, Ленин обращает внимание главным образом на материалистическое понимание Фейербахом природы и ее объективных закономерностей, на его критику идеализма, религии и обоснование атеизма, выделяет зачатки, зародыши исторического материализма, не получившие, однако, в философии Фейербаха сколько-нибудь значительного развития. В конспекте Ленин несколько раз говорит об ограниченности фейербаховской философии, о том, что уже в 1848 - 1851 годах Фейербах сильно отстал от Маркса и Энгельса, не понял революции 1848 года. Характеризуя его определение природы, Ленин пишет: Выходит, что природа все, кроме сверхприродного. Фейербах ярок, но не глубок. Энгельс глубже определяет отличие материализма от идеализма ( настоящий том, стр. На ограниченность материализма Фейербаха и узость термина антропологический принцип в философии Ленин указывает и в конце конспекта: и антропологический принцип и натурализм суть лишь неточные, слабые описания м а-териализма ( стр.  [7]

Вынесение вопроса о сущности религии за рамки социологии означает прямой отказ от ее научного объяснения и полную капитуляцию в этом перед богословием.  [8]

Социолога интересует не сущность религии, а условия ее существования. Иначе говоря, для социолога религия интересна лишь как особый тип мотивации социального Поведения людей. Таким образом, социология, по Веберу, должна ограничиваться изучением мотивирующего воз - Действия религиозных идей и представлений, выявление их влияния на общественную жизнь, не касались вопроса об их истинности или ложности, источников их происхождения.  [9]

Фейербаха Лекции о сущности религии, просматривает книгу Фейербаха Теогония по источникам классической, еврейской и христианской древности, записывает замечания об этой книге.  [10]

Фейербаха: Лекций о сущности религии и книги Изложение, анализ и критика философии Лейбница; первый из них был составлен не ранее 1909, второй - осенью 1914 года.  [11]

Он поставил себе задачей вскрыть сущность религии, показать, что силы, перед к-рымп преклоняется человек - не что иное, как порождение боязливого духа и невежеств. Философ правильно указал, что сущность религии коренится в сущности человека, что корни религ. Он справедливо утверждал, что у людей нет никаких врожденных религ.  [12]

В своих работах он не только касается сущности религии, но и обращает внимание на психологическую природу атеизма. Если религия возникает из беспомощности человека перед противостоящими явлениями природы и внутренними, присущими ему инстинктивными силами, то атеизм коренится в их продуктивном преодолении. Освобождение от религиозных иллюзий происходит по мере того, как человек искореняет свою инфантильную беспомощность, превращаясь в самостоятельную, сознательную личность.  [13]

Здесь, хотя также идет дело не о сущности религии, а только об обычаях, но крайней мере об обычаях действительно религиозных, исключительно относящихся к внешнему благочестию. Обычай, на который нападал московский государь, явно указывал на такое высокомерие, которое трудно согласить с духом христианского смирения. Но хитрый иезуит старался предмету спора дать такой оборот, что сам царь Иван оказывался, в отношении своей особы, до некоторой степени с такими же требованиями уважения, какие западная церковь предъявляла для своего видимою главы.  [14]

Фейербаха Vorlesungen iiber das Wesen der Religion, 1851 ( Лекции о сущности религии), написан на отдельных листах бумаги, сложенных пополам в виде тетради; на первой странице указан шифр парижской Национальной библиотеки.  [15]



Страницы:      1    2    3    4