Сущность - религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Сущность - религия

Cтраница 2


Второй раздел указателя занимает аннотированный хронологический список произведений классиков марксизма-ленинизма о происхождении и сущности религии и о путях ее преодоления.  [16]

Лекции о сущности религии, в основу которых положена работа Das Wesen der Religion, 1845 ( Сущность религии), Фейербах читал в Гейдельбергс с 1 декабря 1848 по 2 марта 1849 года; лекции читались в здании ратуши, так как университетское начальство не разрешило философу выступать в стенах университета.  [17]

И для французской школы, и для английской характерно изучение религии в плане ее генезиса, причем проблему происхождения сущности религии рассматривали как тождественную проблеме происхождения и сущности общества.  [18]

В своих трудах Трансцендентальное иску шение, Критика религии и паранормальное, Полнота жизни и других ученый ставит вопросы о сущности религии, показывает ее связь с мистикой. Изучая причины возникновения веры в Бога, он отмечает, что эта вера глубоко коренится в обычаях и традициях, обусловленных социальными и культурными условиями, в. Одну из причин существования религии ученый видит в склонности людей к магическому мышлению и готовности принять его. Религиозные системы, согласно ему, есть творческий продукт идеализированного воображения, в котором люди топят свои мечты и слезы.  [19]

Это значит объявить религиозные догматы серы, взятые в их специфическом содержании, определяющим фактором государства, это значит сделать мерилом государства особую сущность религии. Старый указ о цензуре имел право выступать против этой путаницы понятий, потому что он оставляет критике отдельную религию определенное содержание ее. Но старый указ опирался на плоский, поверхностный, презираемый вами самими рационализм.  [20]

Дюркгеймово определение номиналистично, оно не подразумевает реальность священного в том смысле, что должно быть признано, если мы хотим объяснить существование и сущность религии, наличие отличного самого по себе от всего другого существующего начала, действительность священного. Дюркгейм лишь утверждает, что о религии мы можем говорить тогда, когда люди соотносят свои действия с такими вещами, которые они называют, считают, рассматривают как священные. Этими вещами могут быть камни, растения, животные. В самих по себе этих священных вещах, вне социального отношения, в котором они делаются священными ( т.е. отделяются от обычных, становятся запретными), нет ничего священного.  [21]

Сказанное вовсе не означает, что социология религии занимается только лишь внешней стороной религии, ее внешними проявлениями, фиксирует лишь то, что лежит на поверхности и оставляет вне поля зрения сущность религии. Исходя из эмпирических данных, социология и в данной области стремится к познанию реальных, конкретных связей, взаимодействий, институтов, проникая в сущность социальных явлений, постигая их природу, раскрывая до самых первооснов религию как социальный феномен.  [22]

Примером такого влияния может служить позиция видного социолога Иоахима Ваха, в 30 - х гг. из Германии переехавшего в США, который в книге Социология религии ( 1944) формулирует тезис о метасоциальной сущности религии.  [23]

Он поставил себе задачей вскрыть сущность религии, показать, что силы, перед к-рымп преклоняется человек - не что иное, как порождение боязливого духа и невежеств. Философ правильно указал, что сущность религии коренится в сущности человека, что корни религ. Он справедливо утверждал, что у людей нет никаких врожденных религ.  [24]

СОЦИАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ - статья Ленина, впервые опубликованная в газете Новая жизнь в декабре 1905 г. и содержащая изложение программных требований социал-демократической рабочей партии в отношении к религии. В ней развивается марксистское учение о сущности религии, ее социальной роли, формулируются положения о классовых корнях религии в эксплуататорском об-ве. В статье обосновано требование отделения церкви от гос-ва и свободы совести. Подробно раскрывается положение о том, что социал-демократия считает религию частным делом по отношению к гос-ву.  [25]

Интегративная функция религии исследуется и Вебером. Он сознательно отстраняется от вопроса о сущности религии, полагая, что эта проблема недоступна теоретическому познанию. Зато немецкий социолог обращается к проблеме духовно-психологической мотивации человеческого поведения и всесторонне исследует ее. Вебера занимает вопрос не о том, что такое религия как феномен, а о том, как по-разному функционирует религия в человеческих сообществах.  [26]

Ленин сравнивает мысль Эпикура с положением Фейербаха: сущность бога есть не что иное, как обожествленная сущность человека, встречающимся в ряде его произведений. Аналогичную мысль Ленин отмечает, например, в Конспекте Лекций о сущности религии ( см. настоящий том, стр.  [27]

Наряду с конспективной записью содержания прочитанных произведений Ленин делает важные критические замечания, выводы и обобщения. Маркс и Энгельс - Святое семейство, Людвиг Фейербах - Лекции о сущности религии, Гегель - Наука логики, Лекции по философии истории и Лекции по истории философии, Лассаль - Философия Гераклита Темного из Эфеса и Аристотель - Метафизика. Огромный интерес представляет фрагмент К вопросу о диалектике, в к-ром Ленин в сжатом виде дает глубокое изложение сущности материалистической диалектики. Ленин дал глубокое определение диалектики, всесторонне раскрывающее ее суть, ее элементы, сформулировал основы марксистского понимания логики и ее категорий, дал характеристику диалектического процесса познания, учения о противоречиях как ядре диалектики. Большое значение для развития философии имеют положение Ленина о единстве диалектики, логики и теории познания, а также указания по вопросу о разработке диалектической логики.  [28]

Наряду с конспективной записью содержания прочитанных произведений Ленин делает важные критические замечания, выводы и обобщения. Маркс и Энгельс - Святое семейством, Людвиг Фейербах - Лекции о сущности религии, Гегель - Наука логики, Лекции по философии истории и Лекции по истории философии, Лассаль - Философия Гераклита Темного из Эфеса и Аристотель - Метафизика. Огромный интерес представляет фрагмент К вопросу о диалектике, в к-ром Ленин в сжатом виде дает глубокое изложение сущности материалистической диалектики.  [29]

В противоположность этому, реалистически ориентированные определения3 религии исходят из того, что сложный феномен религии нельзя объяснить из отдельных элементов, составляющих этот феномен. Это определения, которые выводятся не из обобщения эмпирических факторов, но как выражение схваченной в понятиях сущности религии. Типичный пример такого определения дает И.  [30]



Страницы:      1    2    3    4