Cтраница 3
При подаче входного сигнала на обмотку якорь притягивается к магнитопроводу и происходит сцепление валов. [31]
При сборке сцеплений двигателей Д-37 М, Д-37 Е, Д-144 с дополнительным сцеплением вала отбора мощности ( ВОМ) непараллельность рабочей поверхности ведущего диска относительно поверхности, прилегающей к маховику, допускается не более 0 05 мм. Отжимные рычаги главного сцепления регулируют так, чтобы расстояние от торца ступицы ведомого диска сцепления ВОМ до рабочей поверхности концов отжимных рычагов составляло 75 мм. Концы рычагов должны лежать в одной плоскости. Допускается отклонение не более 0 4 мм. [32]
Между верхним и нижним подшипниками на валу расположены: диски фрикционного сцепления, фрикционная муфта, червячная шестерня для сцепления вала с червяком оси электродвигателя и стоповая муфта для остановки вала. Нижний конец вертикального вала с рабочим кулачком расположен под основанием трансмиттера. [34]
К подшипнику подводится масло, разбрызгиваемое через форсунку 4, а через жиклер 2 масло подается на шлицевой пояс муфт сцепления валов. Опора отделена от полости корпуса уплотнениями, выполненными по типу маслосгонных резьб. Идущий навстречу маслу воздух улучшает работу уплотнений. Масло собирается в нижней части полости опоры, откуда поступает в отсасывающую магистраль. [36]
Электромагнитная муфта. [37] |
При подключении обмотки / к источнику напряжения якорь 4, перемещаясь в направлении оси вала, прижимает поверхности трения 3, вследствие чего происходит сцепление валов. [38]
Если ведущей полумуфтой является звездочка, то сцепление валов может происходить только тогда, когда она вращается по часовой стрелке, а если ведущей полумуфтой является обойма, то сцепление валов может произойти при вращении ее против часовой стрелки. [39]
Если ведущей полумуфтой является звездочка, то сцепление валов может происходить только тогда, когда она вращается по часовой стрелке, а если ведущей полумуфтой является обойма, то сцепление валов может произойти при вращении ее против часовой стрелки. При указанном вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в суживающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего и происходит сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются. [40]
Из управляемых механических муфт наиболее распространены фрикционные, так как с их помощью осуществляется плавное сцепление и расцепление валов при вращении. Плавное сцепление валов обеспечивают силы трения между сцепляющимися деталями полумуфты, которые можно легко регулировать путем изменения степени сжатия этих деталей. В процессе включения фрикционной муфты между деталями, с помощью которых осуществляется сцепление полумуфт, происходит скольжение. При установившемся движении это скольжение отсутствует. При перегрузках такое скольжение возможно и, следовательно, фрикционная муфта может служить предохранительным устройством. Схемы фрикционных муфт показаны на рис. 19.13, где полумуфты 1 неподвижные, а полумуфты 2 или полностью подвижные, или включают в себя подвижные детали. [41]
Блокировка безопасности заключается в устройстве двухручного включения, она требует одновременного воздействия на рычаги или пусковые кнопки двумя руками. Такое устройство предотвращает сцепление вала с маховиком, если рабочий не убрал руки из опасной зоны. Блокировка может также принудительно выводить руки человека при опускании ползуна вниз. [42]
Гидромуфты могут быть как с тором, так и без тора, а также с различной формой лопастных систем. Гидравлические муфты применяются для гибкого сцепления валов, обеспечения работы нескольких двигателей на один вал, разгона тяжелых масс, регулирования числа оборотов ведомого вала и, следовательно, рабочей машины. [43]
Всевозможные управляемые или автоматические муфты для сцепления валов располагаются или непосредственно между концами обоих валов ( все чертежи муфт, кроме фиг. [44]
Обгонная фрикционная муфта ( рис. 13.15) состоит з двух полумуфт - наружной / и внутренней 4, насаженных на соединяемые валы. Если ведущей является внутренняя полумуфта, то сцепление валов возможно только при вращении звездочки по часовой стрелке, когда ролик затягивается силами трения в суживающийся паз и заклинивается между полумуфтами. Если внутренняя полумуфта вращается относительно наружной против часовой стрелки, ролики не препятствуют движению полумуфт и валы не соединяются. [45]