Транспорт - энергия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Транспорт - энергия

Cтраница 2


Ввиду весьма сложных зависимостей экономических показателей каждого из видов транспорта энергии от условий его использования, местных и других факторов и широких колебаний этих экономических показателей выбирать способ транспорта энергии для каждой конкретной задачи следует на основании технико-экономических расчетов.  [16]

Сравнение расчетных затрат на транспорт различных видов углей, природного газа и передачу электроэнергии показывает, что при расстоянии 500 км транспорт угля и газа дешевле, чем передача электроэнергии; при расстоянии 1 000 км все виды транспорта энергии примерно равноэкономичны; однако, начиная с этого расстояния и выше, железнодорожный транспорт низкосортного угля дороже остальных видов транспорта энергии.  [17]

В вузах курсу ррганизация, планирование и управление энергетическим предприятием непосредственно предшествует курс отраслевой экономики - Экономика энергетики СССР, в котором изучаются основы, экономики электроэнергетики как одной из больших систем топливно-энергетического комплекса страны, направления научно-технического прогресса и перспективы развития энергетики, система экономических показателей производства и транспорта энергии, методы их расчета и использования для экономической оценки организационных и технических решений.  [18]

Разработки будут и долговременные - например, от лабораторного осуществления термоядерной реакции, к которой мы подошли сегодня, до коммерчески выгодной станции пройдет, как и в атомной энергетике, лет пятнадцать, и термоядерные электростанции, вероятно, будут иметь мощности не менее 10 млн. киловатт, что потребует изучения проблем размещения потребителей и транспорта энергии в оптимальной форме.  [19]

Сравнение расчетных затрат на транспорт различных видов углей, природного газа и передачу электроэнергии показывает, что при расстоянии 500 км транспорт угля и газа дешевле, чем передача электроэнергии; при расстоянии 1 000 км все виды транспорта энергии примерно равноэкономичны; однако, начиная с этого расстояния и выше, железнодорожный транспорт низкосортного угля дороже остальных видов транспорта энергии.  [20]

Водород удобен для транспорта энергии на большие расстояния по трубопроводам. Он является важнейшим химическим сырьем и энергоносителем, его можно применять в качестве экологически чистого ( при его сжигании образуется вода) топлива для двигателей внутреннего сгорания и технологических процессов для производства электроэнергии в топливных элементах.  [21]

Электромагнитные волны СВЧ широко используют для передачи информации на большие расстояния, для локации удаленных от наблюдателя объектов. Существуют проекты применения СВЧ для транспорта энергии, например от солнечных электростанций, расположенных на околоземных орбитах, к наземным приемным пунктам.  [22]

В экономическом отношении применение электропередач постоянного тока с воздушными линиями оправдывается при транспорте больших количеств энергии на дальние расстояния. Экономическая граница между передачами переменного и постоянного тока по дальности транспорта энергии лежит в пределах 800 - 1000 км-для передач без промежуточного отбора мощности и 1000 - 1400 км - с промежуточным отбором 25 - 50 % передаваемой мощности.  [23]

24 Структурная схема ППТ. [24]

Структурная схема ППТ приведена на рис. 42.15. Постоянный ток используется лишь для транспорта энергии. Выработка и распределение электроэнергии производятся на переменном токе. В качестве преобразователей П1 и П2 используются мощные статические преобразователи. Из большого количества известных преобразовательных схем наиболее пригодной для ППТ является трехфазная мостовая схема - преобразовательный мост.  [25]

В настоящее время основными источниками энергоресурсов для электростанций являются угольные шахты, тюр фапредприятия, нефтепромыслы, газовые промыслы и водохранилища. Те предприятия энергетической системы, в которых энергоресурсы преобразовываются в форму, пригодную для транспорта энергии, называются электрическими станциями, если они производят только электрическую энергию, или т е п лоэлектри-ческими станциями ( ТЭЦ), если они производят одновременно и тепловую и электрическую энергию.  [26]

Во-вторых, рассмотренный пример касается лишь одной стадии производства энергии - сжигания топлива и связанного с ней процесса улавливания золы. Проблемы же экологического характера возникают по всей цепочке производства и потребления энергии: добыча, транспортировка и переработка топлив, транспорт энергии, а также влияние отходов энергетического производства не только на воздушную среду, но и на водные источники и земельные ресурсы. В то же время следует отметить, что процесс добычи углей также сопровождается пылевыми и газообразными выбросами, без учета которых характеристика экологической вредности топливоиспользования будет далеко не полной.  [27]

Митохондрии изучены, вероятно, лучше всех других внутриклеточных частиц как в смысле их фракционирования, так и в отношении их функций. В результате всех исследований ( см. последний раздел этой главы) сложилось представление, что митохондрии - это те места в клетке, где происходит генерирование и транспорт внутриклеточной энергии.  [28]

Масштабы рациональной концентрации энергетических мощностей определяются уровнем развития энергетики на том или ином этапе. При этом учитываются экономические показатели не только по электростанции, но и по остальным звеньям единой цепи преобразования энергии от энергоресурса до потребителей, так как наряду с достигаемым снижением затрат на производство энергии могут возрасти затраты на транспорт энергии и топлива.  [29]

Схемы электрических соединений и соответствующие им распределительные устройства являются важными элементами электрических станций и подстанций. Различают главные схемы и схемы собственных нужд. Первые отображают цепи, по которым обеспечивается транспорт энергии от источников к потребителям в соответствии с назначением электроустановки, а вторые - цепи, по которым обеспечивается питание потребителей собственных нужд электроустановки.  [30]



Страницы:      1    2    3