Транспорт - энергия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Транспорт - энергия

Cтраница 3


Белки-рецепторы могут служить лигандами для связывания гормонов и других низкомолекулярных эффекторов, транспортные белки плазмы и белки-переносчики клеточных мембран - для связывания и очистки своих низкомолекулярных партнеров. Белки-регуляторы и участники процессов матричного синтеза, используемые в качестве лигандов, позволяют решать задачи по вычленению регуляторных участков нуклеиновых матриц и выявлению других компонентов синтезирующих систем. То же самое относится к системам выработки и транспорта энергии.  [31]

Природный газ может транспортироваться под давлением 53 - 10 - 5 Па, но водород для передачи по трубопроводу необходимо сжимать до давления порядка 140 - 105 Па. При этих условиях стоимость транспортирования водорода оценивается 19 центами за 1 кДж на расстояние 1000 км, что примерно вдвое превосходит затраты по транспортированию энергии с помощью газопроводов природного газа. Однако, согласно одной из оценок 1979 г. [93], затраты на транспорт энергии путем перекачки водорода по трубам ниже, чем с помощью ЛЭП ( даже при напряжении 700 кВ), если расстояние превышает 805 км.  [32]

33 Перенос энергии из митохондрий в цитоплазму клетки миокарда ( схема по В.А. Саксу и др.. Объяснение в тексте. [33]

В последнее время появились данные, доказывающие, что креатинфосфат в мышечной ткани ( в частности, в сердечной мышце) способен выполнять не только роль как бы депо легкомобилизуемых макроэргических фосфатных групп, но также роль транспортной формы макроэргических фосфатных связей, образующихся в процессе тканевого дыхания и связанного с ним окислительного фосфорилирования. Креатинфосфат диффундирует в цитоплазму, где используется в миофибриллярной креатинкиназной реакции для рефосфорилирования АДФ, образовавшегося при сокращении. Высказываются предположения, что не только в сердечной мышце, но и в скелетной мускулатуре имеется подобный путь транспорта энергии из митохондрий в миофибриллы.  [34]

Таким образом, районные энергосистемы в настоящее время производят подавляющую часть электроэнергии, и в них сосредоточены все магистральные электрические сети и значительная часть распределительных сетей, что дает возможность более правильно определять действительную себестоимость производства, передачи и распределения энергии в соответствующих районах страны. Это обусловливает все большую полноту и представительность затрат, которые будут отражать почти все общественные издержки по производству и транспорту энергии по стране.  [35]

Оптимальное расстояние между двумя последовательными компрессорными станциями зависит от давления, под. Поэтому практически невозможно вычислить для всех возможных условий минимальную стоимость перевозки в зависимости от расстояния. По этой причине были приняты следующие ограничивающие допущения: максимальное рабочее давления 60 кГ / см2; степень сжатия 2 5; расстояние между двумя соседними компрессорными станциями колеблется от 200 до 300 км при 8000 ч использования в год и от 160 до 250 км, при 4 000 ч использования в год. Педанте, Сравнительное исследование различных видов транспорта энергии - UNIPEDE, Рим, 1952); они соответствуют величинам, обычно принятым в практике.  [36]

Различные углеводы присутствуют в заметных количествах и в организмах высших животных. Глюкоза является одним из компонентов крови. Фрагменты углеводов содержатся в нуклеиновых кислотах, которые контролируют хранение и передачу генетической информации в процессах синтеза белков. К производным углеводов относится аденозинтрифосфат, который ответствен за хранение и транспорт энергии в биологических системах.  [37]

Системой называется конечная область пространства с находящимися в ней физическими объектами исследования. Граница системы может быть как материальной ( например, стенка сосуда), так и воображаемой, проведенной в пространстве мысленно. Граница может быть проницаемой или непроницаемой для вещества, через нее либо невозможен, либо возможен транспорт энергии, причем в последнем случае она классифицируется по формам энергии, которые через нее могут транспортироваться.  [38]

С помощью микро-плазмодесм осуществляются прямые контакты между ЦПМ соседних клеток. Таким образом, имеющиеся данные указывают на существование путей, обеспечивающих возможность обмена информацией между клетками в трихоме. Обмениваемыми могут быть вещества, растворенные в цитоплазме. Это было показано при введении внутрь клетки красителей, постепенно диффундировавших в соседние клетки нити. Была установлена также передача по мембранам вдоль трихома энергии в форме электрической составляющей трансмембранного потенциала. Транспорт энергии происходит от места ее образования в освещенной части трихома к неосвещенному его концу.  [39]

Энергия протонного градиента связана исключительно с мембранами, которые являются и необходимым компонентом для его образования. Поэтому энергией в форме Дрн могут обеспечиваться только процессы, локализованные на мембране. В то же время использование клеткой энергии в форме Дрн имеет определенные преимущества: ДДн в форме его электрической составляющей - более удобная форма энергии для внутри - и межклеточной транспортировки. Скорость переноса энергии посредством диффузии АТФ в цитоплазме значительно медленнее, чем скорость передачи Д / по мембранам. Диффузия АТФ может быть сильно затруднена в клетках с развитой системой внутрицитоплазматических мембран. Наконец, перенос энергии посредством диффузии АТФ совсем неэффективен, если речь идет о межклеточном транспорте энергии, что важно для многоклеточных организмов. В этом случае эффективность передачи энергии по мембранам наиболее очевидна.  [40]

Согласно установившейся традиции понятие режим бурения включает в себя осевую нагрузку на долото, скорость его вращения, количество и качество промывочного раствора. При отсутствии терминологического ГОСТа, однако, возможно произвольно расширять или сужать понятие режима бурения. Однако приведенная выше расшифровка не вполне соответствует сегодняшнему пониманию бурового процесса и неудобна при решении проблемы выбора так называемых оптимальных режимов бурения. В самом деле, если понимать под оптимальным такой режим, который обеспечивает достижение1 экстремального значения оптимизируемого показателя бурения, то следует указать набор количественных параметров этого режима. Это весьма затруднительно сделать в отношении характеристик, связанных с движением и функциями промывочной жидкости. Полагаем, что гидравлическая программа бурения есть слишком сложный самостоятельный вопрос, чтобы включать его решение в задачу выбора оптимального режима. При проектировании гидравлической программы приходится иметь дело, по крайней мере, с тремя различными и противоречащими друг другу функциями системы промывки - очисткой забоя и выносом шлама на поверхность, поддержанием заданного состояния стенок скважины и транспортом энергии, необходимой для вращения забойного двигателя. Этот факт находит свое отражение уже в том, что в рапорте бурового мастера фиксируется свыше 10 количественных показателей, относящихся к епстемс промывки. Пытаться решить подобную мпогофакториую оптимальную задачу вероятно не представляется возможным.  [41]



Страницы:      1    2    3