Cтраница 3
Эта тележка имеет три колеса причем задние два посажены на одной оси, жестко прикрепленной к раме тележки, а переднее колесо свободно вращается вокруг своей оси. Благодаря свободному вращению переднего колеса значительно уменьшается радиус разворота тележки. Кроме трехколесных применяются также двухколесные и четырехколесные тележки. [31]
Термином шимми обозначается явление самовозбуждения колебаний переднего колеса трехколесного шасси самолета ( как и передних колес автомобиля) при движении самолета по земле. Явление шимми связано с упругостью пневматика и передней стойки шасси, а также с возможностью поворота колеса вокруг вертикальной оси. На самолете с трехколесным шасси переднее колесо является самоориентирующимся и поэтому всегда существует возможность его поворота относительно вертикальной оси. Для устранения шимми применяются главным образом либо гидравлические, либо фрикционные демпферы, присоединенные к стойке. [32]
Погрузчики поднимают и транспортируют груз за пределами колесной базы. Для безопасности удержания груза передняя ось погрузчика неподрессорена и неуправляема. В зависимости от конструкции управляемого моста различают погрузчики трехколесные и четырехколесные, трехопорные и четырехопорные. У трехколесных машин управляемое колесо ( может быть сдвоенным) поворачивается вокруг одной, центральной оси. Трехколесные машины и машины, у которых управляемый мост может качаться вокруг продольной оси относительно корпуса, считают трехопорными. [33]
В качестве носителя была выбрана радиоуправляемая одномотор пая модель, собранная из комплекта деталей, выпускаемых фирмой Стерлинг. Она имела двигатель с рабочим объемом около 10 см3, трехколесные шасси с носовым колесом, крыло постоянной ширины по размаху с верхним расположением относительно фюзеляжа, а также два дополнительных киля на концах горизонтального оперения для компенсации неустойчивости от установленной сверху модели космического аппарата. [34]
Трансбордер представляет собой сварную коробчатую раму, на которой закреплены рельсовые пути для установки на них подины. Рама шарнирно опирается в трех точках на две неприводные тележки и балку, которая также шарнирно опирается на две приводные тележки. Шарниры тележек позволяют им колебаться в двух плоскостях относительно рамы и балки. Тележки приводные и неприводные, трехколесные. Схема передачи нагрузок в трех точках и шарнирное сочленение обеспечивают статическую определимость элементов трайсбордера и равномерную загрузку всех опорных сатков. Трансбордер состоит из следующих основных узлов: рамы, толкателя с приводом, двух тележек с приводами перемещения трансбордера, двух тележек неприводных, балансирной балки, установки централизованной смазки. [35]