Трубопровод - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Трубопровод - нефть

Cтраница 3


При низких температурах воздуха возникает необходимость подогрева масла в резервуарах компрессорных станций. При перекачке по трубопроводам нефтей и нефтепродуктов, обладающих значительной вязкостью, также требуется их подогрев в резервуарах.  [31]

Транспортировка танкерным флотом и трубопроводами нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа через акватории, сопровождающиеся почти неизбежными авариями, угрожают морской флоре и фауне, более беззащитной по сравнению с материковой природой.  [32]

Он обеспечивает экономичную достав - ку по трубопроводам нефти с промыслов на заводы.  [33]

Превышение давления особенно опасно в холодное время года, когда трубы испытывают большое растягивающее напряжение из-за низких грунтовых ггемпера-тур. Согласно правилам технической эксплуатации магистральных трубопроводов [30], не допускается закачка в трубопровод нефти и ( Нефтепродукта, охлажденных ниже - 10 С. Отдел эксплуатации магистральных трубопроводов или производственно-технический отдел неф-тепроводного или продуктопроводного управления должны экспериментально ( Или при помощи расчетов разработать технологию перекачки по каждому трубопроводу с указанием наинизших допустимых температур перекачки нефтепродукта, но они должны быть не ниже установленных правилами.  [34]

Трубы общего назначения изготовляются из углеродистой и легированной стали катаными или тянутыми нормальной и повышенной точности. Применяются как для изготовления конструкций и деталей машин, так и для трубопроводов нефти, воды, газа и пара.  [35]

Ведущим показателем является объем реализации. Применительно к трубопроводам в качестве конечного продукта принимают: количество транспортируемых по трубопроводу нефти, нефтепродуктов и газа; объем реализуемых нефтетоваров и газа; выполненная транспортная работа.  [36]

В нефтепроводах в процессе эксплуатации образуются парафиновые отложения, приводящие к значительному снижению пропускной способности трубопровода. На внутренней поверхности труб образуются смолистые отложения, а также металлоотслоения и окалина, являющиеся результатом коррозии металла. По этой причине в перекачиваемой по трубопроводу нефти появляются механические примеси, ухудшающие их качество.  [37]

При постанционной перекачке насосы головной или промежуточной станции закачивают нефть в емкость последующей станции, на которой откачка жидкости ведется из другого резервуара. Для осуществления такого способа перекачки на каждой промежуточной станции должно быть не менее двух резервуаров. Этот способ позволяет точно учитывать количество перекачиваемой по трубопроводу нефти. Постанционную перекачку применяют при пуске нефтепровода, так как она позволяет частично освободить нефть от воды и механических примесей. В резервуаре по сравнению с трубопроводом скорость жидкости значительно снижается и содержащиеся в ней примеси оседают. Перекачку через резервуар используют также для удаления из трубопровода воздуха, попавшего при врезках, ремонте или в результате повреждения трубопровода, а также при выявлении пропускной способности отдельных его перегонов.  [38]

Скребок пускается обычно из камеры пуска и приема скребка с головной или промежуточной перекачивающей станции. Время пуска отмечается диспетчером в суточном графике. Через каждые 1 - 1 5 часа диспетчер контролирует количество закачанной в трубопровод нефти, начиная с момента пуска скребка, и по данным оперативных замеров резервуаров и объему откачанной нефти определяет, на какое расстояние продвинулся скребок. Затем по общему объему откачанной из резервуаров нефти диспетчер-подсчитывает, на каком километре трассы находится скребок на последний час замера, проверяя подсчеты по сообщениям эстафетчиков с трассы.  [39]

Одновременно в межтерриториальном обороте повышается удельный вес готовых машин, узлов и деталей, цветных металлов, продукции химич. Все более видное место в производств, связях занимают передачи на дальние расстояния по трубопроводам нефти и природного газа, дешевой электроэнергии из Поволжья, Севера Европ. Сибири и др. р-нов в р-ны с дефицитным топливно-энергетич.  [40]

Для ускорения опорожнения применяется откачка нефти насосами в проложенный вблизи нефтепровод, а если такого нет, то в земляной котлован. Насосы должны иметь высокую всасывающую способность и большую подачу. Использование различных конструкций герметизирующих тампонов, выдерживающих статическое давление в нефтепроводе, дает возможность намного сократить объемы откачиваемой из трубопровода нефти. Но даже принудительная откачка не позволяет значительно ускорить процесс опорожнения. Многое зависит от скорости притока нефти к месту приема насоса. Для ускорения подтекания нефти к месту откачки в повышенных местах нефтепровода проделывают отверстия для того, чтобы не создавалось разрежение, или подгоняют нефть различными разделителями ( поршнями) с помощью компрессорных установок.  [41]

Научно-технический прогресс трубопроводного транспорта малосернистой нефти предусматривает разработку технологий перекачки ее раздельно или совместно с другими видами нефти при совпадении направлений их потоков. В первом случае перекачка по отдельным магистральным нефтепроводам - по вновь сооружаемым или выделяемым ( при наличии такой возможности) из числа действующих ниток специально для данной нефти. Во втором случае малосернистые нефти следует перекачивать по одному нефтепроводу с другими нефтями при максимальном сохранении количества и качества поступающих в трубопровод малосернистой и другой нефти. В обоих случаях должна быть учтена необходимость создания соответствующего комплекса технических средств и условий для осуществления перекачки малосернистой нефти.  [42]

Газовый конденсат из сепараторов забирается насосами и подается на дальнейшую переработку. На некоторых НПЗ конденсат используется как компонент сырья газоперерабатывающих установок. Как временное решение допустима подача конденсата в сырую нефть. Врезка трубопровода факельного конденсата в трубопровод нефти осуществляется непосредственно перед резервуарами сырьевой базы.  [43]

Иное положение создается при перекачке высоковязких нефтей в условиях Крайнего Севера, где распространены многолетнемерзлот-ные грунты, а температура воздуха доходит до минус 50 - 55 градусов. В этих экстремальных условиях приходится прокладывать трубопроводы надземно с нанесением на них мощной тепловой изоляции. Однако тепловая изоляция не дает полной гарантии в предотвращении застывания нефти в трубопроводе при остановке перекачки. Необходимы дополнительные средства обеспечивающие разогрев остывшей в трубопроводе нефти и пуск трубопровода в работу.  [44]

В условиях Крайнего Севера, где распространены многолетнемерэ-лые грунты, а температура воздуха доходит до минус 60 С, транспортирование высоковязких нефтей, добываемых в этих районах, крайне затруднено. В этих экстремальных условиях приходится прокладывать трубопроводы надземно с нанесением на них мощной тепловой изоляции. Необходимы дополнительные средства, обеспечивающие разогрев остывшей в трубопроводе нефти и бесперебойную работу трубопровода. Таким средством может служить трубопровод-спутник, по которому прокачивается теплоноситель, например керосин или иная жидкость, не замерзающая при остановках перекачки. При внутренней способе подогрева трубопровод-спутник располагается внутри трубопровода. Оба способа применяются не только для разогрева застывшей в трубопроводе нефти, но и для полной или частичной компенсации потерь тепла нефти при перекачке.  [45]



Страницы:      1    2    3    4