Трубопровод - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Трубопровод - нефть

Cтраница 4


При очистке нефтепровода дежурный диспетчер, получив от руководителя бригады, ведущей очистку нефтепровода, телефонограмму о готовности пуска скребка, дает с согласия руководства управления распоряжение пустить скребок, проверив предварительно расстановку эстафетчиков по контролю за продвижением скребка. Скребок пускается обычно из камеры пуска и приема скребка с головной перекачивающей станции или промежуточной перекачивающей станции. Время пуска отмечается диспетчером в суточном графике. Через каждые 1 0 - 1 5 ч диспетчер контролирует количество закачанной в трубопровод нефти, начиная с момента пуска скребка, и по данным оперативных замеров резервуаров и объему откачанной нефти определяет, на какое расстояние продвинулся скребок. Затем по общему объему откачанной из резервуаров нефти диспетчер подсчитывает, на каком километре трассы находится скребок на последний час замера, проверяя подсчеты по сообщениям эстафетчиков с трассы.  [46]

При смешении очень важно выдерживать соотношение нефти разбавителя и каждую партию нефти проверять лабораторным путем. Если рабочее давление насоса вследствие интенсивного охлаждения нефти повышается до максимального, перекачку прекращать нельзя. Уменьшая число работающих насосов и пользуясь перепуском через байпас с выкида на прием, следует держать линию под максимальным рабочим давлением. В то же время принимаются меры к повышению температуры нефти против номинальной, если перекачка ведется с подогревом, или к немедленной закачке в трубопровод низкозастывающей нефти, необходимое количество которой всегда должно храниться на головной перекачивающей станции.  [47]

Трубопроводы были окрашены лакокрасочными материалами на основе эпоксидной смолы ЭД-5 с вязкостью 100 сек по ВЗ-4. Трубопроводы успешно эксплуатируются до настоящего времени, видимых повреждений покрытия не отмечено. Лакокрасочный слой предотвращает отложения парафина при перекачке по трубопроводу нефти.  [48]

В условиях Крайнего Севера, где распространены многолетнемерэ-лые грунты, а температура воздуха доходит до минус 60 С, транспортирование высоковязких нефтей, добываемых в этих районах, крайне затруднено. В этих экстремальных условиях приходится прокладывать трубопроводы надземно с нанесением на них мощной тепловой изоляции. Необходимы дополнительные средства, обеспечивающие разогрев остывшей в трубопроводе нефти и бесперебойную работу трубопровода. Таким средством может служить трубопровод-спутник, по которому прокачивается теплоноситель, например керосин или иная жидкость, не замерзающая при остановках перекачки. При внутренней способе подогрева трубопровод-спутник располагается внутри трубопровода. Оба способа применяются не только для разогрева застывшей в трубопроводе нефти, но и для полной или частичной компенсации потерь тепла нефти при перекачке.  [49]



Страницы:      1    2    3    4