Настоящий ученый - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Настоящий ученый

Cтраница 2


Сам страстный исследователь, он знал, что настоящий ученый не сможет бросить свое любимое дело.  [16]

В этом свете здесь-хотелось бы подытожить черты личности настоящего ученого, ученого-мыслителя, ученого-творца, тем более что-они присутствовали в Анатолии Ивановиче Зимине.  [17]

Сливаясь с лучшими свойствами своего народа, Ключевский с беспристрастием настоящего ученого и скорбью родного и близкого человека ( А.  [18]

Большие проблемы и соответствующие при их решении трудности способствуют формированию настоящих ученых, предопределяют долговременность связей с научными и производственными учреждениями. Конечно, действительные условия работы многочисленных кафедр вузов не всегда позволяют достигнуть эталона качества. Однако только ориентируя научные силы кафедры на решение значительных научных проблем, актуальных в теоретическом и практическом отношении, заведующий кафедрой может избежать научного мелкотемья и всякого рода подрядных работ по разным направлениям, которые воедино связываются лишь материальными дотациями и формальными актами о проведении НИР. Научные ц производственные организации всегда заинтересованы в поддержании стабильных связей с кафедрами, ведущими серьезные проблемные изыскания, но лишь при условии соблюдения высокого качества научных результатов и неукоснительного выполнения требований заказчика.  [19]

Эти воспоминания мне хочется закончить словами: Яков Ильич Френкель был настоящим ученым, и мне приятно сознание того, что мы у него учились.  [20]

Теоретики всевозможной рениксы внешне ведут себя точно так же, как и настоящие ученые: спорят друг с другом, вступают в дискуссии, обсуждают работы один другого. Успенский критикует эксперименты доктора Котика; но он далек от того, чтобы поставить этот бред под сомнение. Он недоволен лишь их теоретическим объяснением, полагая ( в этом он прав), что для объяснения тайн не надо низводить их до материалистического уровня. И вполне справедливо ( справедливо с их антиматериалистической позиции) отмечает, что можно обойтись и без котиковской эманации. Успенский требует быть последовательным и предлагает стоять на следующей позиции: два сознания как бы соприкасаются одно с другим с помощью бумаги, причем одно как бы читает то, что происходит в другом. А как быть со временем, которое прошло от момента написания до момента прочтения. Для психического зрения время не играет никакой роли, и многие факты показывают, что часто психическое зрение перебегает во времени вперед и назад.  [21]

Помимо развитой способности к абстрактному мышлению и достоверного уровня профессиональных знаний, настоящего ученого характеризует еще один крайне важный момент - способность к творческому воображению. Дело в том, что многие происходящие в мире процессы нельзя чувственно воспринять как целое, но их можно вообразить, мысленно схватить. Именно фантазия, воображение, если они опираются на данные о реальных процессах, позволяют человеку заглянуть дальше и глубже, проникнуть в сущность и понять ее.  [22]

Дюма и Вюрца - к Менделееву показывает, что они увидели в нем настоящего ученого.  [23]

Читатель может мне поверить - подобных фраз ног и быть не может в сочинениях настоящего ученого.  [24]

Эту краткую подборку из писем Льва Давидовича уместно закончить еще одним его высказыванием о стимулах работы настоящего ученого. Признание результатов его работы в той или иной степени важно для всякого ученого; оно было существенно, конечно, и для Льва Давидовича.  [25]

Без нового, свежего взгляда, без новаторства, а иногда и бунтарства, смелого противостояния признанным авторитетам, безусловно, нет настоящего ученого. Но нет его и при легкомысленном, поверхностном отношении к тому, что накоплено наукой за сотни лет ее развития. Ведь сегодня любой признанный результат - это почти всегда пусть небольшой, но обязательно шаг вперед на бесконечном пути познания Регресс в науке стал величайшим исключением И отмахнуться от такой науки, пренебречь ее достижениями, накопленным опытом - ошибка, непростительная даже для гения.  [26]

Однако было бы неправильно полагать, будто деятели науки далеки от литературы, а писатели якобы хорошо представляют себе типовые психологические качества настоящих ученых. К сожалению, это далеко не так.  [27]

Капица подчеркивал, что даже руководить научной работой, хорошо в ней ориентируясь, но принимая минимальное участие, и то не дело для настоящего ученого: Я уверен, что в тот момент, когда даже самый крупный ученый перестает работать сам в лаборатории, он не только прекращает свой рост, но вообще перестает быть ученым.  [28]

Ковать из молодежи научные кадры, писал Константин Иванович, работать в дружном окружении своих учеников и последователей, чувствовать, что творческий труд коллектива приносит пользу обществу - в этом заключается подлинное счастье ученого. Настоящий ученый не должен бояться, что наиболее талантливые его ученики откроют новые явления природы, разработают новые методы и превзойдут своего учителя. Этому надо радоваться, это необходимо приветствовать и поощрять, иначе невозможен прогресс в науке.  [29]

Третий тип - отношение к природе: теоретическое, научное, противостоящее сугубо утилитарному. Настоящему ученому нет дела до того, какую выгоду ему принесет познание, его задача - искать объективные законы природы, незыблемые основания, на которых покоится все мироздание.  [30]



Страницы:      1    2    3    4