Настоящий ученый - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Настоящий ученый

Cтраница 3


В обычных условиях мы не думаем о шпионаже, обмане и тому подобных вещах. Настоящему ученому, в частности, эти мысли чужды по самой его природе, ибо, по справедливому замечанию Эйнштейна, в качестве антагониста ученого выступает целый мир, который трудно объяснить, но который сопротивляется его объяснениям без всякого злого умысла.  [31]

Он действительно настоящий ученый, вовлекает нас в исследование сложных процессов физиологии растений. Мы также видим в нем настоящего человека. У всех, кто назвал это качество, отношение педагога к студенту рассматривается как отношение ученого, воспитателя. Не говорится об отношениях, не связанных с наукой или учебным процессом. Это закономерное явление с педагогической стороны очень важно, так как показывает, как доброжелательное и заботливое отношение к студенту возвышает престиж ученого и представляемой им науки. А это значит, что в этом случае весомее становится воспитывающая роль ученого-педагога.  [32]

Работающие в комнате научные сотрудники до смешного молоды. Собственно, настоящий ученый среди них только один - Володя Полянцев.  [33]

Если работник является действительно настоящим ученым, то совершенно независимо от того, новичок ли он на научной ниве или опытный пахарь, он не может не вкладывать всей души в любимое дело, не может не гореть вдохновляющим огнем научного творчества.  [34]

Каждый ученый чувствует себя счастливым и тогда, когда осязает научные и практические достижения своих учеников и последователей. Пусть в этом чувстве имеется элемент некоторого эгоизма, поскольку в каждом ученике заложена частица и его интеллекта, тем не менее даже маленький успех учеников всегда волнует и радует каждого настоящего ученого.  [35]

Настоящий ученый должен быть именно таким.  [36]

Настоящий ученый получает самое большое удовольствие от своей работы и готов пожертвовать свободным временем ради изучения своих проблем. Здесь wiU выражает свойство, не допускающее исключений, a would допускает отклонение от общей закономерности. Последнее обусловливает то, что глаголы would и might часто сопутствуют друг другу: A comfortable body would let its mind go freely to its gatherings, but such is the human being that he might react in an opposite. В комфортных условиях мысли человека текут свободно. Но бывает и наоборот - такова человеческая природа.  [37]

Настоящий ученый не отступит, встретив голословное суждение авторитета.  [38]

Одним из создателей советской школы в науке о горении конденсированных систем является Павел Федорович Похил. Как подобает настоящему ученому, Павел Федорович оставил после себя ряд научных направлений и проблем, которые ждут своего решения.  [39]

Мы ценим науку и умеем ее поддерживать. Мы поддерживали и будем поддерживать настоящих ученых, беззаветно преданных своему делу. Но людей, присосавшихся к науке, незаслуженно затесавшихся в ученые, йельзя смешивать с настоящими учеными.  [40]

Вопросы поведения преподавателя перед студенческой аудиторией и совершенствования его внешней техники находятся в нашей высшей школе в полном забвении. Многие считают, что профессор вуза и не должен отвлекаться на эти никчемные пустячки, так как он рожден для высшего. Существует неписаный закон, согласно которому большого, настоящего ученого, знатока своего дела обя-заны слушать, затаив дыхание, все присутствующие на лекции.  [41]

Существенные особенности имеет обсуждаемая проблема в научных и других творческих коллективах. Для людей, обладающих творческими способностями и любящих сам процесс исследования, проблемы отлынивания объективно не может существовать. Как отмечалось в главе 3, для настоящего ученого и изобретателя работа: - это образ жизни, при котором практически нет деления суток на рабочее и нерабочее время. Вместе с тем для тех, кто не имеет значительных творческих способностей и не склонен соблюдать этические нормы, наука - это самая благоприятная сфера для создания видимости работы.  [42]

Атмосферу на его первых специальных курсах характеризует маленький эпизод. На аргументированный вопрос о том, не является ли данное утверждение ошибочным, А. Г. Драгалин не просто после некоторого раздумья ответил согласием ( что само по себе присуще только настоящим ученым), но и обрушился с упреками на остальных слушателей специального курса за то, что они слишком пассивно воспринимают материал, призывая их также искать возможные ошибки в приводимых утверждениях и их обоснованиях.  [43]

Академик Павел Сергеевич Александров - математик, профессор Московского университета. Настоящего ученого, а тем более ученого-преподавателя, не могут не волновать судьбы науки, судьбы общества, судьбы страны, которые завтра будут определяться сегодняшними школьниками и студентами. Но был и еще один повод для выступления математика с лекцией о проблемах воспитания: в апреле 1828 года речь О важнейших предметах воспитания произнес великий русский математик Николай Иванович Лобачевский.  [44]

Конечно, в области общественных наук все обстоит сложнее. На ученого оказывает влияние, причем иногда весьма значительное, его общественное положение. Если говорить об этнографах, то когда они предпринимают изучение тех или иных чужих обществ, на них не могут не сказываться культурные установки собственного общества. Но настоящий ученый, преодолевая эти препятствия, должен стремиться нарисовать по возможности все более и более объективную картину исследуемой им действительности. И это вполне возможно, даже когда он изучает культуру.  [45]



Страницы:      1    2    3    4