Cтраница 2
Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями. [16]
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. [17]
Именно эта видимость самостоятельной истории форм государственного устройства, правовых систем, идеологических представлений в любой области прежде всего и ослепляет большинство людей. Если Лютер и Кальвин преодолевают официальную католическую религию, а Гегель - Канта и Фихте, если Руссо своим республиканским общественным договором косвенно преодолевает конституционалиста Монтескье, то это - процесс, который остается внутри теологии, философии, государствоведения, представляет собой этап в развитии этих областей мышления и вовсе не выходит за пределы мышления. [18]
Учение, критикуемое Полибием, о троякой форме государственного устройства, восходит к софистам и изложено впервые у Исократа и Эсхина. [19]
ФЕДЕРАЦИЯ - один из видов сложного государства, форма государственного устройства, образованная в результате объединения нескольких государств. [20]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ - часть государственного бюджета государства с федеральной формой государственного устройства, которой распоряжается центральное правительство. [21]
Федеративное ( объединенное, союзное) государство - это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенна и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов. [22]
При этом различаются: а) форма правления и б) форма государственного устройства. [23]
В отличие от Древнего Востока, в античной Греции существовало многообразие форм государственного устройства, для обозначения которых стихийно возникали различного рода термины. [24]
Сегодня федерализм рассматривается не только и не столько в качестве одной из форм государственного устройства. Федерализм - это культурологическое явление, являющееся результатом многовековой переплавки религиозных, философских и иных представлений о сути и путях развития общества во всем его многообразии. [25]
В широком общефилософском смысле форма государства включает в себя форму правления государства, форму государственного устройства и политический режим. [26]
Войны за независимость в Северной Америке 1775 - 1783 г., и определили республиканскую форму государственного устройства бывших английских колоний в Северной Америке, провозгласив образование конфедерации штатов. [27]
Всемерное содействие созданию органов Советской власти в национальных районах, развитие новых принципов и форм государственного устройства наций - эти направления определялись для Наркомата как ведущие. При нем постепенно создавались национальные комиссариаты, представлявшие интересы трудящихся масс той или иной нации страны. [28]
Рассогласование же частей целого, нарушение социальной гармонии ведет, по его мнению, к появлению извращенных форм государственного устройства, среди которых выделяются такие, как олигархия, демократия и тирания. [29]
Однако в зависимости, главным образом, от состояния межнациональных отношений марксизм-ленинизм в своем учении о формах государственного устройства при социализме допускает в специфических условиях федерацию как средство разрешения национального вопроса и как средство перехода от разобщения к единству. [30]