Форма - государственное устройство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Форма - государственное устройство

Cтраница 3


Выбор вариантов больше зависит от национальных, исторических, географических и других подобных особенностей, чем от форм государственного устройства. Например, Федеративная Республика Германия и Соединенные Штаты Америки - федеративные государства - весьма различаются в подходах к выбору форм разделения налогов между уровнями власти. Немецкая система отличается высокой централизацией.  [31]

КОНСТИТУЦИЯ - основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы.  [32]

Кругооборот государственных форм и составляет содержание философии истории Платона, которая по своей форме, представленной в Государстве, является критикой извращенных форм государственного устройства.  [33]

С конкретными предложениями по законодательному закреплению федерации выступил В. И. Ленин на III Всероссийском съезде Советов в январе 1918 гада Т5Йдвигая федерацию советских республик в качестве формы государственного устройства, он говорил: Мы властвуем, не разделяя, tio жестокому закону древнего Рима, а соединяя всех трудящихся неразрывными цепями живых интересов, классового сознания.  [34]

Форма государственного устройства иг-рает конкретизирующую роль по отношению к форме правления.  [35]

Так, общие черты различных форм правления социалистических государств выражаются в том, что органы власти в этих странах рождены революционным творчеством народных масс, являются наиболее массовыми, тесно связаны с народом и построены в организационном отношении на принципе демократического централизма. Общее в формах государственного устройства состоит в том, что территориальная организация подчинена принципу максимального - пр-нб ижедияаппарата JjracyjiapcTBaT. Социалистические государства характеризуются единством политического режима - социалистической демократии. Важнейшей общей чертой в организации государственнои - йлаити Сициалиниче-ских стран является руководящая и направляющая роль мардсисЕСко - ленинской партии в формир Йгаййи и дея - Тельности органов государства.  [36]

УкРрЖатическая становка в Албании сильно обострилась. Борьба по вопросу о форме государственного устройства, который не был окончательно решен ни на конгрессе в Люшне, ни после него, привела к поляризации классовых сил, к созданию сильной оппозиционной группировки, которая требовала установления республиканского строя, искоренения феодализма, провозглашения демократических свобод и проведения аграрной реформы.  [37]

В работе Государь ( русск. Макьявелли дает уже типологию не форм государственного устройства, как это было у Платона, Аристотеля и Полибия, а самих социоисторических организмов, но при этом по признаку государственного устройства. Все государства, все державы, обладавшие или обладающие властью над людьми, - писал он, - были и суть либо республики, либо государства, управляемые единовластно. По-видимому, это вообще первая прямая, а не косвенная, как у названных выше античных философов и историков, типология социоисторических организмов.  [38]

Именно оно должно было определить будущую форму государственного устройства России.  [39]

В июле 1923 г. II сессия ЦИК приняла Конституцию, которая была утверждена в январе 1924 г. II съездом Советов СССР. Конституция-законодательно закрепила образование Союза ССР, Формой государственного устройства наций провозглашалась федерация республик с правом свободного выхода из союза и самостоятельного, решения вопросов внутренней политики, юстиции, образования, здщ-и щйального обеспечения.  [40]

Востребованность мониторинга в системе социетального управления того или иного общества зависит от ряда условий. Такими условиями могут быть вид политического режима, форма государственного устройства и ряд других.  [41]

В своем последнем крупном труде История Флоренции ( 1520 - 1525; 1532; русск. Макьявелли говорит уже о циклическом развитии не просто форм государственного устройства, а самих государств, т.е. фактически социоисторических организмов. Переживая непрерывные превращения, - читаем мы в этой работе, - все государства обычно из состояния упорядоченности переходят к беспорядку, а затем от беспорядка к новому порядку. Поскольку уже от самой природы вещам этого мира не дано останавливаться, они, достигнув некоего совершенства и будучи уже неспособными к дальнейшему подъему, неизбежно должны приходить в упадок, наоборот, находясь в состоянии полного упадка, до предела подорванного беспорядками, они не в состоянии пасть еще ниже и по необходимости должны идти на подъем. Макьявелли, упадок государства может завершиться его гибелью.  [42]

Записку по инициативе великой княжны Екатерины Павловны ( сестры Александра I) в начале 1811 г. В Записке он отразил мнение дворян-грепостннков, напуганных известиями о намерении царя провести ряд реформ. Здесь приведены взгляды Н.М. Карамзина о необходимости сохранения и укрепления самодержавия как единственно приемлемой для России форме государственного устройства России, а также о 1убительности отмены крепостного права.  [43]

В переходный период - с момента победы революции до принятия конституции и сформирования в соответствии с нею постоянных органов власти - действует Временное революционное правительство. На него возлагаются задачи слома старого аппарата власти, закрепления соответствующими декретами завоеваний революции и созыва Учредительного собрания, которое определяет форму будущего государственного устройства страны, утверждает изданные Временным правительством декреты, придавая им силу законов, и принимает конституцию.  [44]

Из сказанного видно, что демократия может рассматриваться как самостоятельная форма государства или как разновидность государства. Редко она понимается как политический режим, либо доминирующий в форме государства и в этом случае занимающий в ней первое место, либо дополняющий форму правления и форму государственного устройства.  [45]



Страницы:      1    2    3    4