Cтраница 2
Смазка закладывается в канал, просверленный в хвостовике пробки по ее оси, и при ввертывании нажимного болта в канал пробки продавливается через две вертикальные канавки в пробке, затем поступает в нижний кольцевой канал и в полость под пробкой. В момент совмещения этих канавок с канавками в корпусе крана смазка поступает в верхний кольцевой канал и в другую пару вертикальных канавок пробки, что обеспечивает равномерную смазку всех уплотнительных поверхностей. [16]
Основные габаритные и присоединительные размеры кранов 11ч8бк.| Кран проходной сальниковый фланцевый 11ч8бк. [17] |
Смазка закладывается в канал, просверленный в хвостовике пробки по ее оси, при вывернутом нажимном болте. Ввертыванием нажимного болта смазка продавливается через две вертикальные противоположные канавки пробки в нижний кольцевой канал и в полость под нижним торцом пробки. В момент совмещения этих канавок с канавками корпуса ( что происходит в крайних положениях пробки) смазка поступает также в верхний кольцевой канал и во вторую пару вертикальных противоположных канавок пробки. Такое устройство обеспечивает равномерную смазку всех поверхностей трения, а также создает возможность отрыва пробки при заклинивании ее в корпусе за счет давления смазки под нижний торец пробки. [18]
Для устранения пропуска газа необходимо слегка подтянуть гайку у хвостовика пробки. [19]
Угловая передача. [20] |
В коническом пробковом кране с рукояткой, установленной непосредственно на хвостовике пробки ( рис. 439, а), усилие поворота воспринимают притертые поверхности крана; случайные удары по рукоятке могут повредить уплотняющие поверхности. Неумелый оператор может при повороте крана оттянуть рукоятку на себя и нарушить герметичность посадки. [21]
Основным преимуществом конструкции сальниковых кранов является соединение в одном элементе уплотнения хвостовика пробки и средства затяжки ее на герметичность. Однако это объединение двух функций в одном элементе может стать и недостатком при неправильном выборе конструктивных параметров. Иногда бывает, что в кранах средних и больших проходов ширина сальниковой камеры настолько велика, что для затяжки сальника на герметичность требуется большое усилие. Это усилие, за вычетом сил трения, передается на пробку и создает большое удельное давление на уплотнительных поверхностях. [22]
Угловая передача. [23] |
В конич еском пробковом кране с рукояткой, установленной непосредственно на хвостовике пробки ( рис. 439, а), усилие поворота воспринимают притертые поверхности крана; случайные удары по рукоятке могут повредить уплотняющие поверхности. Неумелый оператор может при повороте крана оттянуть рукоятку на себя и нарушить герметичность посадки. Самоцентрирование пробки в коническом гнезде затруднено одновременным центрированием хвостовика в крышке крана. [24]
Кран стальной проходной фланцевый с червячным механизмом для поворота пробки типа КППС на PJ 40 кГ / см2. [25] |
Стрелки червячного сектора у кранов DJ 150 и 200 мм и риска на торце хвостовика пробки у кранов DJ - 50, 80 и 100 мм указывают положение прохода пробки. Во всех кранах поворот пробки на 90 ограничивается упором. [26]
Разгрузка механизмов от побочных сил. [27] |
На рис. 459, а изображен конический пробковый кран с рукояткой, установленной непосредственно на хвостовике пробки. Усилие поворота воспринимают притертые поверхности крана; случайные удары по рукоятке могут повредить уплотняющие поверхности. [28]
Уплотнение между поверхностью пробки и корпуса достигается прижатием, создаваемым натяжением втулки, которая навинчивается на хвостовик пробки. На рис. 5 показан прямой проходной кран. В корпусе крана предусмотрены два отверстия А для подвода пара в камеру В на блокировку и два отверстия Б для его сброса. Резьбовая втулка 5 вместе с маховиком 7 служит для отрыва пробки от гнезда корпуса до ее поворота при переключении крана. [29]
Кран стальной проходной фланцевый с червячным механизмом для поворота пробки типа КППС на Р7 40 кГ / см. [30] |