Угонная частота - вращение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Угонная частота - вращение

Cтраница 3


В расчете не учитывают напряжения, вызываемые посадкой сердечника на вал, однако это практически не влияет на точность расчета, так как при угонной частоте вращения эти напряжения малы по сравнению с напряжениями от центробежной силы ротора.  [31]

32 Установка шибера при балансовых испытаниях. [32]

В некоторых системах возможен обратный ток жидкости через неработающий насос. При этом частота вращения насоса может превысить номинальную, что представляет угрозу прочности обмоток электродвигателя, а также элементов самого насоса. Такая угонная частота вращения должна быть определена в системе или на специальном стенде с дополнительным насосом или гидроаккумулятором. Иногда разворот насоса в обратном направлении носит временный характер. Например, при выключении насоса на насосной станции оросительной системы жидкость из напорного трубопровода сливается через насос. В данном случае необходимо осциллографирование разворота.  [33]

Вблизи отверстий, через которые проходят стяжные шпильки, в сегментах происходит концентрация механических напряжений. Расчет напряжений с учетом этих концентраций - сложная задача и в нем нет необходимости. Это объясняется прежде всего высокой пластичностью и однородностью материала сегментов, а также статическим характером нагрузки от центробежных сил вращающихся масс полюсов и обода. Механическую прочность обода ротора определяют по тангенциальным напряжениям, возникающим при угонной частоте вращения в наиболее ослабленном его сечении.  [34]

При внезапном отключении нагруженного генератора от сети исчезает его тормозной электромагнитный момент, а вращающий момент турбины, вследствие инерционности действия клапанов и наличия паровых и газовых объемов у паровых и газовых турбин или опасности возникновения гидравлического удара в водоводах гидротурбин, становится избыточным, обусловливая неизбежное повышение частоты вращения агрегата. Заброс частоты вращения при этом зависит от исходной нагрузки, конструктивных особенностей агрегата и характеристик регулирования турбины. В связи с указанным, к генераторам предъявляются требования о допустимости кратковременной работы с повышенной по сравнению с номинальной частотой вращения. Так, согласно ГОСТ 183 - 74 все турбогенераторы должны без повреждений и остаточных деформаций выдерживать в течение 2 мин повышение частоты вращения на 20 % сверх номинальной. Гидрогенераторы, выполненные по ГОСТ 5616 - 81 и ГОСТ 5616 - 89, должны выдерживать угонную частоту вращения. При этом средние расчетные напряжения материалов ротора не должны быть более 95 % предела текучести, а деформация обода ротора должна быть менее размера воздушного зазора. Отмеченные требования установлены с известным запасом на достаточно редкие наиболее тяжелые случаи.  [35]

Двигатели серии ВАН ( табл. 9.81) изготовляются в вертикальном подвесном исполнении с подпятником, расположенным в верхней крестовине, двумя направляющими подшипниками в верхней и нижней крестовинах и с фланцевым концом вала для присоединения к насосу. Вентиляция выполняется по разомкнутому циклу. Холодный воздух поступает из окружающей среды сверху через отверстия в верхней крестовине и снизу из фундаментной ямы. Напор воздуха создается вращающимся ротором и прикрепленным к остову ротора центробежными вентиляторами. Нагретый воздух выводится через круглые отверстия в корпусе статора. Угонная частота вращения пу 1 3ином допускается длительностью не более 5 мин.  [36]

37 Ротор гидрогенератора со спице-вым остовом. [37]

Ввиду большой разницы в частотах вращения гидрогенераторов и турбогенераторов существует принципиальное различие в конструкции их роторов. Гидрогенератор имеет явнополюсный ротор ( рис. 19 - 8), который представляет собой своеобразное колесо большого диаметра, состоящее из внутренней части - остова, насаживаемого с помощью втулки на вал, и наружной части - обода, собранного из штампованных сегментов. На ободе располагают полюсы с обмоткой возбуждения. Чем меньше частота вращения гидрогенератора, тем большее число полюсов и катушек необходимо разместить на ободе. Поэтому у тихоходных гидрогенераторов диаметр ротора значительно больше, чем у быстроходных. Увеличение мощности гидрогенератора при неизменном частоте вращения также приводит к увеличению его диаметра. При больших диаметрах ротора в ободе возникают значительные механические напряжения, особенно при угонной частоте вращения, которая превышает номинальную в 2 - 3 раза и имеет место при сбросе нагрузки в случае отказа системы регулирования. Это может вызвать вибрацию и смещение центра тяжести ротора. Для устранения опасных смешений применяют горячую насадку обода на остов ротора. Полюсы ротора состоят из стального сердечника, собранного из отдельных пластин листовой стали или выполненного массивным из стальной поковки, и катушки обмотки возбуждения, намотанной из неизолированных медных проводников прямоугольного сечения. В крупных гидрогенераторах кроме проводников сплошного сечения используют полые проводники, которые служат для непосредственного охлаждения ротора водой или воздухом. Большинство гидрогенераторов имеет демпферную обмотку, которую выполняют из медных или латунных стержней, уложенных в полузакрытые пазы на наконечниках полюсов ротора. По торцам стержни соединяют между собой медными или латунными сегментами.  [38]



Страницы:      1    2    3