Cтраница 2
Октановое число топлив по моторному, исследовательскому и температурному методам есть показатель его детонационной стойкости на бедной смеси, так как его определяют при составе тошшвовоздушной смеси, близком к единице. [16]
Зависимость расхода горючего и мощности двигателя от регулировки зажигания. [17] |
Октановое число топлива непрерывно увеличивается в течение последнего времени. В ряде работ автомобильной и нефтяной промышленности [1, 2, 3] указывается, что эта тенденция рациональна. [18]
Октановым числом топлива называется процентное по объему содержание изооктана в смеси, состоящей из изооктана и гептана и обладающей такими же детонационными свойствами, как и данное топливо. Изо-октан обладает наименьшей склонностью к детонации, а гептан детонирует интенсивно. [19]
Если октановые числа топлива соответствуют требованиям двигателя во всем интервале скоростей, то применение преобразователя момента не дает выигрыша октанового числа. [20]
Чем ниже октановое число топлива, тем меньшим должен быть угол опережения зажигания. [21]
Чем меньше октановое число топлива, тем оно более склонно к детонации, поэтому опережение зажигания должно быть меньшим. Чем выше октановое число топлива, тем большее допускается опережение. [22]
Детонационные характеристики бензина с ЦТМ, полученные на двигателе МЗМА-407. [23] |
ФОЧ) октановые числа испытанных топлив, а на рис. 3 приведены их детонационные характеристики. [24]
Для повышения октановых чисел топлива к ним иногда добавляют антидетонаторы. Наиболее часто применяют этиловую жидкость ( 1 - 3 мл на 1 кг бензина), состоящую из смеси тетра-этилсвинца РЬ ( С2Н6) 4, выносителя ( бромэтила, диброэтана и др.) и краски. Выноситель используют для удаления освобожденного свинца Из цилиндра двигателя, краску - для того, чтобы отличать этилированный бензин от обычного, так как этилированный бензин ядовит. Кроме свинца, в качестве антидетонатора используют талий и марганец. Последний ( циклопентадианилтрикар-бонил марганца) весьма перспективен, так как имеет незначительную токсичность и намного повышает октановое число. [25]
Переходная шкала от вторичных эталонных топлив к первичным ( октановым числам. [26] |
Методика определения октановых чисел топлив заключается в следующем. При строго постоянных условиях работы двигателя и определенной ( стандартной) интенсивности детонации испытуемому образцу подбирают эквивалентный эталон. Эквивалентным, или равноценным, эталоном считают такой, который при всех равных условиях детонирует точно так же, как испытуемый образец. [27]
Для повышения октановых чисел топлива к ним иногда добавляют антидетонаторы. Наиболее часто применяют этиловую жидкость ( 1 - 3 мл на 1 кг бензина), состоящую из смеси тетра-этилсвинца РЬ ( С2Н6) 4, выносителя ( бромэтила, диброэтана и др.) и краски. Выноситель используют для удаления освобожденного свинца Из цилиндра двигателя, краску - для того, чтобы отличать этилированный бензин от обычного, так как этилированный бензин ядовит. Кроме свинца, в качестве антидетонатора используют талий и марганец. Последний ( циклопентадианилтрикар-бонил марганца) весьма перспективен, так как имеет незначительную токсичность и намного повышает октановое число. [28]
Требования к октановому числу топлива также связаны с равномерностью распределения его по цилиндрам. Склонность двигателя к детонации определяют по тому цилиндру, в котором создаются условия для ее появления. Неодинаковыми могут быть не только общее количество топлива, попадающего в тот или иной цилиндр, но и его фракционный состав или концентрация антидетонаторов. Известно, что переход на топливо с пониженным октановым числом связан с потерей мощности. [29]
Две конструкции вставок во впускной трубопровод для определения октановых чисел по методу DON. Стрелками показано направление движения горюче. [30] |