Cтраница 1
Шестеренчатый насос. / - корпус, 2 - шестерни. [1] |
Шестерни насоса смачиваются перекачиваемой средой. Эта же среда смазывает и подшипники, которые в насосах серийного изготовления монтируются внутри корпуса. Вследствие этого шестеренчатые насосы допускают перекачку только тех жидкостей, которые обладают смазывающей способностью, не содержат абразивных веществ и не вызывают коррозии рабочих деталей. К таким жидкостям относятся, например, нефть, смазочные масла, мыльные растворы, купоросное масло. [2]
Масляный зубчатый насос. [3] |
Шестерни насоса собраны на ведущем 7 и ведомом 9 валах и связаны с ними при помощи шпонок. Цапфы валов направляются в бронзовых втулках 6, запрессованных в чугунных корпусах 5 подшипника. На конце ведущего вала 7 предусмотрена шейка для насадки эластичной муфты или шкива. [4]
Шестерни насосов, изготовленные из стали марки 45 с термообработкой до твердости ИКС 32 - 33, заменой шлифования зубьев чистовым долблением, показали невысокую долговечность при работе на металлорежущих станках на давлениях до 15 кг / см2 и окружных скоростях 3 - 4 м / сек. [5]
Шестерни насоса приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя через распределительные шестерни 37 ( см. фиг. Масляный насос трехсекционный: одна секция нагнетательная и две откачивающие. Откачивающие секции забирают масло из маслоприемников 19 я 24 и перекачивают его в средний резервуар картера. [6]
Шестерни насоса СГ-50 отличаются от шестерен 2СГ - 50 модулем и числом зубьев. [7]
Схема системы смазки двигателя АШ-82ФН. [8] |
Вращающимися шестернями насоса масло под давлением перекачивается в полость нагнетания насоса и далее, пройдя через пластинчатый масляный фильтр ( на рис. 107 не показан), по маслопроводу 6 поступает в двигатель. В двигателе под давлением смазываются все трущиеся поверхности деталей за исключением стенок цилиндров, поршневых пальцев, клапанных механизмов и роликовых подшипников коленчатого вала, смазываемых разбрызгиванием. [9]
Все шестерни насоса изготовлены из высококачественной стали и термически обработаны. Ведущая шестерня 11 нагнетающей секции имеет врутренние шлицы, в которые входит рессорный валик 5 привода насоса. Ведомая шестерня 12 нагнетательной секции и ближайшая к ней шестерня откачивающей секции на верхних хвостовиках имеют по три лыски для установки передаточных шестерен 6 и кольцевые канавки для удерживающих пружинных колец. [10]
Основные дефекты корпуса масляного насоса ЗИЛ-130. [11] |
Износ гнезд под шестерни насоса по высоте до размера более 38 10 мм устраняют обработкой привалочной поверхности корпуса и крышки и поверхности под торцы шестерен с сохранением их взаимного расположения по рабочему чертежу. При уменьшении общей высоты прилива под шестерни до размера менее 52 3 мм корпус насоса бракуется. При износе гнезд под шестерни у корпуса насоса КамАЗ до размера более 35 14 мм его выбраковывают. [12]
При прохождении через шестерни насоса, редукторы и др. агрегаты двигателя, а также при разбрызгивании и взбалтывании масло насыщается воздухом. Воздух в масле может находиться в растворенном виде ( 7 - 10 объемн. [13]
Вследствие этой разгрузки шестерни насоса работают менее шумно. [14]
Масляный насос. [15] |